Что такое рентабельность продаж и зачем ее рассчитывать

Рентабельность - это показатель, характеризующий эффективность использования ресурсов организации. Ее рассчитывают как для предприятия в целом, так и для отдельных сегментов.

15.03.2022 09:36

Часто компании сталкиваются с такой ситуацией, что показатели в отчетах растут, а прибыль не увеличивается. Чтобы понимать, где организация теряет деньги, необходимо отслеживать рентабельность продаж. От этого показателя зависит доход и оборот компании, он важен для эффективного развития бизнеса и своевременного обнаружения недостатков в работе сотрудников, которые ответственны за продажи. Используемая для расчета рентабельности формула: чистая прибыль делится на выручку. Она позволяет понять, какой доход фирма получает с каждого вырученного рубля.

Разновидности рентабельности

Рентабельность классифицируется на несколько типов в зависимости от деятельности предприятия. Выделают три основных варианта расчета:

  1. Для товаров и услуг. Здесь главную роль играет объем израсходованных средств и размер полученной прибыли. Рентабельность высчитывается для фирмы в целом и для определенных позиций в частности.
  2. Для организации. Данные о рентабельности формируются на базе оценки вкладчиками или владельцами предприятия.
  3. Для активов. Рассчитывается для определения целесообразности использования ресурсов. Например, стоит ли брать ссуду на достижение поставленной цели или можно обойтись собственными средствами.

Анализ результатов

После расчета рентабельности проводится детальный анализ полученных результатов, который должен учитывать ряд нюансов:

  1. Невысокий показатель рентабельности сигнализирует о неверной ценовой политике и неконкурентоспособности на рынке.
  2. Снижение рентабельности говорит о том, что необходимо уменьшить траты. Также рекомендуется скорректировать ассортимент и убрать из него позиции, не приносящие дохода.
  3. Увеличение продаж без роста рентабельности – показатель того, что в расходах организации большое количество непроизводственных трат.
  4. У крупных предприятий рентабельность всегда ниже, чем у мелких.

Если расчет рентабельности показал, что продукт компании слабо продвигается на рынке и не приносит ожидаемого дохода, то стоит задуматься об использовании эффективных маркетинговых инструментов. Один из них – массовая рассылка в WhatsApp, которая помогает не потерять потребителей после первой покупки и возрастить объемы повторных продаж. Регулярное информирование клиентов о важных событиях и акциях повышает лояльность к бренду.

Рентабельность – один из главных показателей деятельности любой организации. На основании информации о РП можно понять, насколько эффективно ведется бизнес, проанализировать успешность используемых методов и технологий, затрагивающих рабочие процесс на предприятии.