Как отказаться от нежелательных рассылок на ваш мобильный номер

Мобильные рассылки являются основным приёмом вытягивания денег у абонентов

16.12.2015 14:23
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Большинство обращений в службу поддержки оператора представляют собой либо вопрос «Куда делись мои деньги?», либо требование «Отключите мне всё лишнее!». Увы, ситуация, когда со счетов абонентов неизвестно за что списываются средства, до сих пор не редкость. Как правило, оказывается, что на номер подключено несколько платных подписок, о которых абонент не подозревает.

Ну кто в здравом уме будет подписываться на какую-нибудь рассылку типа «Влияние Луны на вашу кредитную историю» за два рубля в сутки? Между тем именно мобильные подписки (они же — контентные услуги) являются сейчас основным приёмом вытягивания денег у абонента. При этом оператор формально не имеет к таким рассылкам отношения, их оказывают некие «информационные партнёры». А значит, вернуть свои деньги будет сложнее, чем за какой-нибудь «Замени гудок на шансон». А для тех, кто соберётся возмущаться, у операторов готов обезоруживающий ответ: «Вы подключили услуги сами». Как же вам это удалось?

Совершите вы массу подписок...

Способов повесить на себя платную подписку, не желая того, множество.

* Звонок или SMS на короткий номер

Достаточно позвонить или отправить SMS на некий короткий номер — это автоматически будет считаться «согласием на оказание услуги». И совершенно неважно, под каким соусом этот номер вам подсунули.

* Номер телефона, оставленный на сайте

Ещё проще — ввести номер телефона на каком-нибудь сайте, обещающем вам за это всё что угодно: участие в розыгрыше автомобиля, знакомство с принцем на белом коне или скачивание свеженького блокбастера в DVD-качестве. Собственно, везде, где вас просят ввести номер телефона «просто для подтверждения, что вы не верблюд», у вас, скорее всего, снимут деньги. Вы оставляете номер, вам приходит SMS, на которую надо ответить: «Да» — и всё, вы подписаны на рассылку.

* Клик на навязчивый баннер

Совсем просто подписаться невесть на что со смартфона, случайно нажав на навязчивый баннер в «бесплатной игре, от которой ты не сможешь оторваться!», — вполне вероятно, что при этом запустится мобильный троян, который не только подпишет вас на какой-нибудь гороскоп, но и перехватит обязательное по закону SMS-подтверждение.

* Номер для доступа в Интернет через модем

Но проще всего «поймать подписку» на номер, который используется для доступа в Интернет через модем — достаточно кликнуть по баннеру «Шок! Пугачёва откусила нос Киркорову! Посмотреть…» — и готово. Тут даже номер вводить не надо, его сообщит сайту сам модем. Интернет буквально засеян такими «минами».

Вы нажимаете кнопку «Продолжить чтение», не обращая внимания на то, что где-то на той же странице мелко, серым по чёрному написано: «Нажатием на кнопку абонент в явном виде подтверждает…». Ну а если у вас на компьютере завёлся вирус, то вам даже трудиться нажимать ничего не надо — он прекрасно справится сам…

Ругаться из-за исчезнувших денег вы придёте к оператору, но он скажет: «Мы ни при чём, вы сами подписались». И отчасти будет прав. Но только отчасти.

Счёт в вашу пользу

C 1 мая 2014 года вступили в силу новые поправки к Федеральному закону «О связи», которые регулируют условия пользования контентными рассылками. Согласно этим поправкам оператор обязан предоставить абоненту возможность завести для контентных подписок отдельный лицевой счёт и после создания такого счёта оплачивать подписки только с него. Операторы законопослушно сделали соответствующий механизм — теперь, если к вашему номеру создан специальный контентный счёт, то услуги «информационных партнёров» привязаны к нему. А если на счёте нет денег — они не оплачиваются! Казалось бы, вот оно, счастье, но…

Прошло больше года. По статистике сотовых операторов, дополнительным лицевым счётом пользуется лишь… 0,35% абонентов! Дело в том, что закон обязывает оператора предоставить такую возможность, но вовсе не обязывает об этой возможности абонента извещать. Так что большинство пользователей сотовой связи просто не знают о том, что такая опция существует. А найти её на сайте оператора бывает непросто. В этом-то мы вам и поможем.

МТС

Этот оператор не только не спешит оповещать своих клиентов о самой возможности создать счёт, но и имеет самый сложный механизм подключения. Отдельный лицевой счёт создаётся оператором на основании письменного заявления абонента. То есть вам придётся идти в офис с паспортом и писать заявление. Зато потом наступает счастье — достаточно не класть на этот счёт деньги, и любые подписки будут от вас просто отскакивать — опустить счёт в минус МТС не позволит.

«Мегафон»

Этот оператор не создаёт абоненту сложностей — достаточно отправить USSD-команду *393*4*1#, и счёт будет создан автоматически. Да и найти эту информацию на сайте не так сложно. Однако особенность «Мегафона» — он предоставляет обязательный и неотключаемый кредитный лимит, то есть позволяет загонять счёт в минус, хотя и всего на 150 рублей. После этот счёт блокируется, но 150 рублей вы уже должны. Доказывать, что у вас их списали неправомерно, придётся самостоятельно.

«Билайн»

На сайте оператора создание счёта напоминает квест. Итак, вам потребуется пройти по следующим категориям: «Продукты/Мобильный «Билайн»/Услуги». Внизу вкладки «Услуги» находите активную ссылку «А ещё у нас есть…» и долго мотаете бесконечную страницу вниз. Ближе к концу вы обнаружите искомое: «Сервисы контент-провайдеров». Всего-то пятый уровень вложенности, ерунда. На этой страничке вы найдёте «Дополнительный баланс для оплаты сервисов контент-провайдеров». «Билайн» не загонит вас в минус, но у него есть другая особенность — существуют два вида лицевого счёта для контент-услуг. Один из них с автоматическим пополнением баланса — то есть, если на нём ноль, а вы подхватили подписку, то деньги на неё будут списываться с дополнительного счёта, но он будет автоматически пополняться с основного. Что в лоб, что по лбу. Причём этот счёт заводится через «Личный кабинет», где какие-либо пояснения на сей счёт отсутствуют.

Нормальный дополнительный счёт можно завести через USSD-команду *110*5062# — и никакого автопополнения. У вас появится виртуальный номер, отличающийся от основного одной цифрой — 6 вместо 9 в префиксе. То есть вместо 8-903 в нём будет 8-603. Если вам всё-таки захочется подписаться на «Все способы и приёмы охоты на снарков», достаточно пополнить этот счёт, как счёт обычного телефона. А если нет — то нет…

Тele2

Способ создания счёта не самый удобный: «Оформить заявление на открытие контентного лицевого счёта можно в центрах обслуживания абонентов Tele2. Для этой операции владельцу SIM-карты необходимо иметь при себе паспорт. Контентный лицевой счёт открывается в течение 10 дней после оформления заявления, о чём абонент уведомляется посредством SMS» — эта информация на сайте размещена практически открыто: «Услуги/Общение/Контентный лицевой счёт». То есть дойти до офиса оператора вам всё-таки придётся. Зато никаких хитростей и мелкого шрифта.

И напоследок хочется сказать: дополнительный счёт — прекрасный способ уберечь свои деньги, однако надо понимать, что это не панацея. С него оплачиваются только услуги, «оказываемые оператором с привлечением контент-провайдеров», оплата остальных контентных услуг осуществляется с лицевого счёта! То есть если все эти «Знакомства», «Погода», «Гороскопы», «Замени гудок» и прочее вам подключает непосредственно оператор, то отдельный счёт от этого не спасёт. Впрочем, в этом случае оператор остаётся крайним и добиться справедливости куда проще. В общем, будьте внимательны — никто не позаботится о ваших деньгах лучше, чем вы сами!

Павел ИЕВЛЕВ.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ