В Белгороде водителям «скорой» официально запретили торопиться, выезжая на срочные вызовы

За превышение скорости на станцию скорой помощи приходят штрафы, которые непонятно кому платить

04.10.2017 12:10
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Водителям карет скорой помощи в Белгороде запретили превышать скорость, когда они едут с проблесковыми маячками и спецсигналами на вызовы. Такое распоряжение подписал 29 сентября главный врач станции скорой города Белгорода Александр Белонежко. Документ опубликовал в своём блоге известный белгородский правозащитник Сергей Лежнев.

«В связи с участившимися случаями поступления в учреждение постановлений по делу об административных правонарушениях водителями ОГБУЗ «ССМП г. Белгорода» правил дорожного движения из Центра автоматизированный фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

1. Запретить водителям скорой помощи при выполнении экстренных вызовов к больным и пострадавшим с использованием звукового и светового сигналов, превышать предельно допустимую скорость движения на данном участке.

Гл. врач. А.И. Белонежко»


Как следует из документа, водители скорой помощи не имеют права ехать быстрее, чем разрешенная скорость, соблюдая при этом правила ПДД (т. е. включив проблесковые огни и звуковой сигнал — это пункт 3.1 ПДД), даже если машина едет на экстренный вызов.

Документ, подписанный главныйм врачом, звучит дико только для непосвященных, однако проблема с оплатой штрафов экстренными службами появилась тогда же, когда в России стали активно внедрять систему камер видеофиксации нарушений. Так например, уже в 2013 году водители спецтранспорта жаловались на незаконные штрафы, а летом прошлого года Общественная палата обратилась к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой изменить законодательство и не облагать штрафами водителей скорой помощи и МЧС, которые нарушили правила дорожного, следуя на экстренный вызов и автоматически получают штрафы из центра видеофиксации. До сих пор закон не приняти единой базы спецномеров в регионах не создано.

— Медики в свою очередь говорят, что обжалование штрафов превращается в целую бумажную волокиту для медучреждений, — пишет правозащитник Сергей Лежнев. — Им приходится каждый раз доказывать, что машина выполняла служебное задание, не пренебрегая использованием маячка и звуковым сигналом, — это затраченные силы тех людей, которые могли бы заниматься в это время полезным общественным делом, к примеру, спасать жизни.

Интересно, что в разных регионах проблема штрафов для спецтранспорта решается по-разному. Например, в Москве, где ежедневно выписываются сотни тысяч штрафов, и вся система формирования постановлений автоматизирована, водители спецтранспорта практически без альтернативно вынуждены платить штрафы (и часто из своего кармана!). При том, что в базу данных все-таки внесены номера городского общественного транспорта, который передвигается по выделенной полосе. В соседнем же с Белгородом Воронеже решили проблему другим способом. Здесь каждую неделю в центр видеофиксации приезжают представители станции скорой помощи (а также других служб, которые также имеют преимущество на дороге согласно ПДД при выполнении служебного задания) с шаблонными заявлениям по уже присланным им штрафам и постановления аннулируются. В случае с воронежцами здесь представителям Облздрава и ГИБДД удалось найти компромисс, который минимизировал издержки системы видеофиксации, который однако проблему не решил.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ