Группа ВТБ: воронежцы почти вдвое увеличили расходы на подготовку к началу дачного сезона 

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

91

За неделю перед майскими праздниками воронежцы потратили почти 8 млн рублей в супермаркетах товаров для дома и ремонта и магазинах товаров для садоводства — на 89% больше, чем в 2020 году. Количество транзакций в этих категориях выросло на треть. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. При этом траты жителей региона на садовый инвентарь, по статистике Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), за год увеличились на 85%, количество транзакций также выросло.

Всего, по данным эквайринга ВТБ, в магазинах товаров для дома и дачи воронежцы потратили за неделю 7,5 млн рублей — вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и на четверть больше, чем в 2019 году. При этом в специализированных магазинах для садоводов и огородников расходы жителей столицы Черноземья к 2019 году выросли в полтора раза, однако снизились на четверть к прошлому году. 

Непосредственно на садовый инвентарь — лопаты, грабли, культиваторы, газонокосилки и другие садовые инструменты — воронежцы за неделю израсходовали около 370 тыс. рублей — на 85% больше, чем в 2020 году. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД. Расходы на эти инструменты при этом практически достигли уровня допандемийного 2019 года.

В целом по России, по данным эквайринга ВТБ, расходы дачников на подготовку к майским праздникам за неделю составили 3 млрд рублей — в 2 раза больше, чем в 2020 году. Количество транзакций в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства также увеличилось вдвое.

В частности, в магазинах товаров для дома и дачи россияне потратили за неделю 2,8 млрд рублей — вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года; в специализированных садоводческих магазинах — более 100 млн рублей (рост в 1,5 раза году к году), в строительных магазинах — 50 млн рублей (+70%). В том числе на садовый инвентарь россияне за неделю израсходовали свыше 36 млн рублей — в 2,2 раза больше, чем в 2020 году. 

В прошлом году в условиях режима самоизоляции и закрытых границ популярность загородного отдыха и удаленной работы на даче выросла в разы. Однако часть магазинов с товарами для дачи и садовых участков в апреле 2020 года была закрыта. Поэтому, несмотря на значительный рост спроса на такие товары, сегмент фиксировал некоторое снижение оборотов. В этом году, несмотря на активное развитие внутреннего туризма и доступ к ряду зарубежных направлений, россияне не утратили вкуса к дачному отдыху, поэтому мы фиксируем резкий рост спроса на садовый инвентарь не только к прошлому, но и в ряде сегментов к позапрошлому году, — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ. 

ПАО ВТБ

Новости других СМИ