уЛЁТНЫЕ кадры

Лётчик Игорь Сулим рассказал, почему российские пилоты предпочитают работать за границей

15.07.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В России разразился скандал после того, как стало известно, что наши гражданские пилоты в массовом порядке уезжают работать за границу. За последние два года в России более 300 командиров воздушных судов уехали работать в страны Азии, большая часть — в Китай. Ещё около 400 пилотов находятся в процессе трудоустройства. И это при том, что квалифицированных кадров недостаточно самой России. Между тем отток пилотов из России связывают с тяжёлыми условиями труда и сравнительно невысокой зарплатой. Лётчики утверждают, что платят им на родине в разы меньше, чем за границей, а работать за эти деньги приходится гораздо больше. В итоге Росавиация перекрыла кислород пилотам, желающим работать на чужбине.

Это не протест

Среди «перебежчиков» оказался и бывший лётчик Липецкого авиацентра Игорь Сулим, который прославился на всю страну, устроив в 2011 году громкий скандал. Старший лейтенант Сулим обвинил руководство части в массовых поборах и вымогательстве у офицеров премиальных выплат. Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела против бывшего начальника штаба авиацентра Ковальского и его зама Сидоренко. По версии следствия, по распоряжению Ковальского Сидоренко заставлял офицеров сдавать ему часть наградных, получив 8 миллионов рублей. Потерпевшими по делу проходили 45 офицеров, которые передавали вымогателям от 13 до 22 тысяч рублей в месяц. В 2014 году военный суд приговорил Ковальского к пяти годам лишения свободы условно, Сидоренко — к четырём годам условно.

Служить в авиацентре после такого скандала Сулим не мог, и он перешёл в гражданскую авиацию, но долгое время не мог найти работу.

— В авиакомпанию S7 меня на работу не взяли, мол, «нам тут стукачи не нужны», — объяснил Игорь Сулим. — А вот благодаря порядочности и честности «Уральских авиалиний» я всё же стал пилотом и довольно быстро вырос до командира воздушного судна (КВС. — Прим. ред).

В этой авиакомпании, как рассказывает Сулим, он проработал 3,5 года. Но в 2014 году зарплаты пилотов резко сократились: вторые пилоты стали получать 80 — 90 тысяч рублей в месяц, а КВС — 160 — 180 тысяч. Одной из причин падения доходов лётчиков стало банкротство компании «Трансаэро», после которого без работы оказались около 10 000 её сотрудников. И хотя количество рейсов почти во всех авиакомпаниях увеличилось, зарплата осталась той же. Руководство авиакомпаний объясняло, что без работы сидят десятки пилотов, которые будут рады летать за эти деньги. В итоге российские лётчики отправились искать лучшей жизни за границу, в частности в Азию, где спрос на их услуги огромен.

— Я решил уехать за границу не в знак протеста, а ради нового опыта и улучшения качества жизни, — рассказал Игорь. — В компании мне никто не ставил преград для трудоустройства за границей. Перед отъездом я 3 месяца с утра до вечера учил тесты, готовился к тренажёру.

По информации одного из рекрутинговых агентств, в Китае от пилота ежемесячно требуется 80 часов налёта против 90 в России. Отпуск у пилота в Поднебесной 96 дней в году, в России — 70. В Китае пилотам платят 17 — 25 тысяч долларов в месяц (1 — 1,4 млн рублей), в России средняя зарплата у КВС — 470 тысяч рублей, а вторых пилотов — 330 тысяч. Как поясняет Сулим, ему платили 180 тысяч.

Просто рабство какое-то

После того как информация о массовом оттоке пилотов из России получила широкую огласку, Росавиация перестала отвечать на запросы иностранных компаний и подтверждать российские лётные лицензии. А значит, лётчики потеряли возможность работать за границей. На тех пилотах, которые находятся в процессе трудоустройства, это никак не скажется. А вот для остальных, китайское небо окажется закрытым.

— Даже при крепостном праве существовал Юрьев день, когда дозволялось менять работодателя. Получается, сейчас строй рабовладельческий? — возмущается Сергей Машин, летающий в Камбодже.

— Многие уехали от того, что не смогли найти работу в России, — рассказал пилот Игорь Иванов. — «Трансаэро», «Когалымавиа» развалились. Я сам без работы был больше полугода и вынужден был поехать в Китай.

— Мой двоюродный брат, который чуть более года назад спас две сотни жизней и посадил горящий лайнер, а после был награждён Путиным, через месяц был уволен, — рассказал Олег Па. — Компании, в которой он работал, не стало. И что ему оставалось делать? Не нужны лётчики России.

Как сообщается на сайте Шереметьевского профсоюза лётного состава, российские безработные пилоты могут устроиться на работу в Иран, там покупают около 200 новых самолётов и готовы принять на работу около 1,5 тысячи первых пилотов. После этого некоторые авиакомпании решили пойти пилотам навстречу и пообещали поднять зарплаты на 15%.

В ТЕМУ

Беспилотники стали обязательными к регистрации

5 июля в России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, по которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 кг подлежат обязательной регистрации. Заниматься регистрацией беспилотников будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Минтрансу РФ.

Под эти поправки попадают и радиоуправляемые модели и квадрокоптеры. Регистрироваться будут не сами летательные аппараты, а их владельцы. После регистрации владельцу выдаётся сертификат, а на сам беспилотник наносится регистрационный номер. Регистрация бесплатная, её можно сделать через интернет. Если беспилотник не будет зарегистрирован, то владельцу грозит штраф: физлицам — 5 000 рублей, должностным — 20 000 рублей, юрлицам — 300 000.

Напомним, ранее нужно было регистрировать беспилотники весом более 30 кг.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ