«Погоня ГИБДД - откровенная комедия с позором»

09.09.2018 11:41
МОЁ! Online
82

Читать все комментарии

Посмотрел я видео про погоню россошанских гаишников, размещённое на портале «МОЁ! Online» 23 августа. И вот что захотелось сказать.

Ситуация проста до банальности. Нужно было сделать то же самое, что так феерично получается на показательных выступлениях: задержать автомобиль нарушителя. Но очередной блин вышел комом: два инспектора ДПС чуть не убились насмерть, две патрульные машины разбиты, нарушитель скрылся.

Я в тех кадрах увидел печальные факты вопиющего непрофессионализма инспекторов ДПС. Сразу обратил внимание, что в нарушение приказа МВД РФ на обоих автомобилях не работали специальные звуковые сигналы, попросту говоря – сирены. Если кто-то думает, что её не слышно в салоне патрульного автомобиля с закрытыми окнами, то он ошибается. Уровень звукового давления сирены составляет не менее 116 Дб (требование технического регламента). Так, что не услышать близкий к уровню болевого порога (130 Дб) вой сирены невозможно. Нарушитель в таком «музыкальном сопровождении» не чувствовал бы себя так вольготно.

Судя по карте и информации с сайта ГИБДД, к моменту первого столкновения погоня длилась уже более 50 км. Раннее утро, практически пустая дорога. Водитель ВАЗ-21099 постоянно меняет полосы движения, не позволяя опередить себя патрульным автомобилям. Наконец, полицейским это почти удаётся. Но в последний момент их «Нексия» получает несильный, но точный удар в район задней оси и улетает в левый по ходу движения кювет. Инспектор даже не пытался удержать машину на дороге. Похоже, этому его никто и никогда не учил.

Однако второй экипаж «не заметил потери бойца» и продолжил пассивное преследование. О ЧП даже не сообщили дежурному по ОВД. Такое ощущение, что гаишники в этот утренний час занимались частным промыслом и не хотели привлекать лишнего внимания.

Затем в эфир попала приправленная ненормативной лексикой перепалка экипажа на тему применения оружия. Один инспектор жёстко настаивал на необходимости этого действа, другой нервно огрызался: «Не буду!» Причём без какой-либо мотивации своего отказа от исполнения служебных обязанностей и нормы закона.

А ведь ст.23 Закона «О полиции» даёт сотруднику полиции право применять огнестрельное оружие «для остановки транспортного средства путём его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан».

По окончании жаркого спора в адрес нарушителя по громкой связи прозвучало явно неубедительное требование остановиться под угрозой применения оружия. Но этот блеф, похоже, разгадал и водитель «Жигулей».

Ну а дальше началась откровенная комедия с позором. Беглец свернул на грунтовую дорогу и остановился. Инспектора выдохнули и приготовились праздновать победу. В этот момент автомобиль нарушителя резко сдаёт назад, врезается в патрульную машину и замирает в ожидании.

Инспектора опять с матюками спорят о применении оружия, но к консенсусу не приходят. Выскакивают из машины с голыми руками, подбегают с двух сторон к передним дверям «Жигулей» и пытаются их открыть. В ход идут даже ноги, но Ван Дамма из инспектора не получилось. На занятия по физподготовке, видимо, оба давно не заглядывали.

При этом полицейские абсолютно забывают о мерах личной безопасности. А ведь за тонированным стеклом вполне мог находиться преступник с пистолетом или автоматом. В таких ситуациях каждый год гибнут сотрудники полиции по всей стране. На этот раз обошлось.

«Летучий голландец» на ВАЗ-21099 без труда отбил неуклюжие попытки полицейских проникнуть в салон и вновь рванул «как на пятьсот». Инспектора замешкались, затем побежали к патрульной машине. По дороге вспомнили, наконец, что они вооружены и очень опасны. Начали судорожно открывать кобуры. Одному удалось и с «Макаровым» над головой он побежал за автомобилем-беглецом, скрывшимся в клубах поднятой пыли.

Напарник тем временем вернулся в машину, но она предательски не заводилась. Тут в моей памяти всплыли кадры лихой погони из лирической комедии «Берегись автомобиля» и откровения советского инспектора: «Со старым аккумулятором – это не жизнь». В нашем случае аккумулятор был в порядке, но машина всё равно завелась только с третьей попытки. Были потеряны драгоценные 15 - 20 секунд. Пыль на дороге уже рассеялась, и на ближайшей развилке преследование бесславно завершилось. Нарушитель скрылся. Руководство ГАИ, как водится, отмолчалось.

Ну и в завершение – небольшой экскурс в недавнюю историю. Я до сих пор не забыл о шокирующем скандале со взятками в отдельном батальоне ДПС ГИБДД, систему которых организовал (по данным следствия) его командир Александр Дегтярёв, прошедший через сито многочисленных аттестаций и переаттестаций. У нас же теперь самые честные и порядочные остались. В руководстве – уж тем более!

Начальник регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов в ходе пресс-конференции заявил тогда: «Единственный способ переломить ситуацию – доказать своей работой, что это единичный случай, а не сложившаяся практика».

И вот в тот же день, что под Россошью была проведена бездарная операция по задержанию нарушителя, достоянием гласности стала очередная история с вымогательством денег. Инспектор грозил водителю лишением права управления за оставление места ДТП и предлагал уладить вопрос за 15 тыс. руб. Оперативники повязали «решальщика» с мечеными деньгами прямо в кабинете.

В общем, что ни день, то очередное «попадалово». То ДТП со смертельным исходом учинят, то водителя изобьют, то пьяными за рулём уснут, то ДТП сфальсифицируют. И всё это – «единичные случаи»?... Обидно за службу!


Самое читаемое