Что не так с перекрытием движения из-за ремонта виадука на 9 Января?

31.10.2019 08:25
МОЁ! Online
36

Читать все комментарии

Началась-таки объявленная реконструкция путепровода на 9 Января. Почитал накануне пресс-релиз мэрии. Текст пронизан заботой о горожанах: принесены извинения за неудобства, особо отмечено, что подготовительные работы, изготовление и расстановка щитов и знаков, согласование плана производства работ велись без перекрытия движения. Вообще-то это обычная практика, и только в Воронеже – знак особого внимания.

И вот час икс настал. И город встал. Наглухо. Причём в местах довольно далёких от места производства работ. Понятно, что со временем ситуация утрясётся, народ прикатает удобоваримые для себя маршруты объезда. Но вчера случился настоящий коллапс.

Ведь именно накануне и в первые дни после перекрытия движения автомобилистам должна быть оказана максимально возможная информационная поддержка. Этого в очередной раз (вспомните начало реконструкции развязки на 9 Января — Героев Сибиряков) не произошло. На сайт мэрии мало кто заходит, новости по ТВ тоже не все смотрят. А вот на дороге информации, на мой взгляд, маловато. Размеры установленных щитов зачастую не позволяют водителям их заметить в плотном потоке транспорта, не говоря уж о том, чтобы понять, чего от них хотят.

Я вчера днём побывал на объекте и лично видел, как десятки водителей уверенно едут на виадук и с проспекта Труда, и по 9 Января. И только при виде уложенных поперёк дороги бетонных блоков понимают наконец почему им так свободно на дороге.

У меня при этом возник такой вопрос: почему в связи с такими кардинальными изменениями в направлениях движения транспортных потоков остались нетронутыми схемы пофазного разъезда и длительность горения сигналов светофоров на прилегающих перекрёстках? Например, на пересечении 9 Января и проспекта Труда по направлению от путепровода зелёный сигнал горит, как и прежде, почти 40 (!) секунд. Для кого? А ведь львиную долю этого времени можно было отдать другим направлениям.

Со встречного направления (от пивзавода) теперь практически все едут налево, на проспект Труда. Но и там левоповоротная стрелка горит всё те же 18 секунд! При этом зелёный по направлению к «стройке века» горит больше минуты. Для кого?!

К знакам тоже есть претензии. Например, при движении по 9 Января со стороны Кольцовской метров за 200 до путепровода висит знак «Тупик», а под ним знак, который разрешает движение по полосе в прямом направлении. Местные-то быстро привыкнут к такому бредовому сочетанию, а вот иногородние будут постоянно в ступор впадать.

Путаница со знаками
Фото: Николай КИСЕЛЁВ

А между тем «вольным художникам» не мешало бы знать, что знаки «Тупик» устанавливают в начале (!) дороги, не имеющей сквозного проезда. Причём их вообще не применяют в случаях, когда на участке дороги между перекрёстками движение запрещено знаком 3.1 «Въезд запрещён» (как в нашем случае).

Несмотря на уверения мэрии, что все подготовительные работы проведены, я не заметил вчера знаков и разметки дополнительной полосы для правого поворота с проспекта Труда на Московский.

Никто пока не разрешил левый поворот с Московского проспекта на улицу 45-й Стрелковой дивизии в направлении улицы Антонова-Овсеенко (может, оно и к лучшему). Однако на предъявленных к обзору схемах маршрутов объезда такие изменения в организации движения предусмотрены.

Да, о главном! На самом путепроводе появились первые признаки начала работ: в направлении Кольцовской снят верхний слой асфальта, посередине бывшей проезжей части гора строительного мусора. Рядом — одинокий экскаватор и ни одного (!) рабочего на всём путепроводе. На часах было 15.00. Чую, неспроста на реконструкцию отвели целый год…

В разгар рабочего дня ремонтников на мосту нет
Фото: Николай КИСЕЛЁВ

В общем, уважаемые автомобилисты, вспоминаем классику: «Спасение утопающих — дело самих утопающих»! Встаём пораньше, оптимизма с собой берём побольше. Бережём нервы и товарищей по несчастью. Жизнь пролетает незаметно, а уж год потерпим!

Самое читаемое