Сбербанк может объявить ипотечные каникулы для клиентов, оказавшихся в сложной ситуации

Заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев рассказал о том, как организация поможет своим клиентам в период пандемии коронавируса и финансовой нестабильности

0 739

Пандемия коронавируса несёт опасность не только для здоровья людей. Она больно ударила и по российскому бизнесу. Поскольку многие граждане приняли решение самоизолироваться и не выходить на улицу без большой необходимости, покупки они всё чаще стали делать онлайн. Магазины и представительства компаний, оказывающих различные услуги населению, переживают тяжёлый период.

Планирует ли Сбербанк закрывать филиалы, могут ли пострадавшие от коронавируса клиенты рассчитывать на кредитные каникулы, рассказал заместитель председателя правления крупнейшего российского банка Олег Ганеев.

Власти принимают меры для защиты граждан от коронавируса. Многие предприятия перестраивают свою работу в связи с пандемией. Какие меры по сохранению здоровья посетителей и сотрудников принимаются в отделениях Сбербанка?

Мы принимаем все необходимые меры по противодействию распространению вируса: тщательно соблюдаются санитарные нормы, наши отделения постоянно убираются, дезинфицируются, проветриваются. Также все сотрудники наших отделений выходят на работу только здоровыми, все, у кого обнаруживаются симптомы респираторных заболеваний – насморк, кашель, — отправляются на больничный и под наблюдение врачей. Вся наша сеть офисов работает в штатном режиме.

Проверяют ли сотрудников Сбербанка на предмет симптомов ОРВИ, которые могут одновременно быть симптомами коронавируса? Есть ли резерв сотрудников на случай, если несколько человек заболеет? 

В банке с любыми проявлениями болезни предписано не выходить на работу и находиться на больничном до полного выздоровления. Мы проводим бесконтактные замеры температуры у сотрудников, все руководители получили четкие инструкции по тому, как им действовать в случае обнаружения респираторных заболеваний у их подчиненных.

Кроме того, у нас большой резерв сотрудников, которые работают в других каналах и хорошо знают продукты и сервисы банка. Эти сотрудники могут быть в случае необходимости для усиления обслуживания клиентского потока перенаправлены на работу в отделения. 

В связи с распространением инфекции изменился ли поток клиентов? Есть ли у них панические настроения?

Нет, мы не наблюдаем никаких панических настроений среди клиентов банка, при этом увеличивается количество операций в дистанционных каналах банка.

Есть ли вероятность, что при ухудшении ситуации с эпидемией коронавируса отделения Сбербанка будут закрываться? Будет ли организована работа в сети?  Рассматривает ли банк возможность введения курьеров или мобильных банковских пунктов, если ситуация ухудшится?

Ситуация может сложиться таким образом, что отдельные офисы будет необходимо временно закрывать для проведения дезинфекционных мероприятий. При этом будут задействованы дополнительные мощности во всех каналах банка (цифровые, удаленные сервисы, передвижные офисы и так далее), поэтому, я уверен, от временного закрытия офисов наши клиенты никак не пострадают.

Кроме того, если все же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы. Мы гарантируем, что всем нашим клиентам без задержек будут доступны в том числе очные банковские услуги.

Увеличился ли поток клиентов Сбербанка, желающих снять наличные в банкомате? Как банк будет обеспечивать достаточное количество наличных денег в банкоматах, если спрос ещё увеличится?

На сегодняшний день у нас не зафиксирован всплеск по снятию наличных, объёмы штатные. При этом сформированы дополнительные запасы наличности для удовлетворения возможного увеличения спроса. Если такая потребность возникнет, мы ее удовлетворим.

Фиксируют ли в отделениях рост спроса на обмен валюты после начала ситуации с коронавирусом? Если да, то какую валюту клиенты покупают охотнее? 

Мы наблюдаем незначительный рост количества операции по обмену валюты. Все потребности клиентов по таким операциям удовлетворяются.

В некоторых странах, в частности в Грузии, на фоне распространения коронавируса крупнейшие банки предложили своим клиентам кредитные каникулы. Готов ли Сбербанк сделать клиентам такое же предложение? Есть ли в этом необходимость? Как вы считаете, могут понадобиться какие-либо другие льготные меры в связи с ситуацией с вирусом? 

Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например, в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности либо в случае жилищных кредитов предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством.

Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам — на сайте банка, для малого и микробизнеса — в случае возникновения просроченной задолженности — в Сбербанк Бизнес Онлайн. Также 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и в случае необходимости оперативно примем дополнительные меры. 

ПАО Сбербанк. На правах рекламы

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».