СВОЙ СРЕДИ СВОИХ
Эпоха гонки российских водителей за дешёвыми полисами «автогражданки» завершена — c августа действуют поправки в законодательство об ОСАГО.
Теперь автовладельцы должны будут выбирать страховщика, ориентируясь на его надёжность, репутацию и способность качественно урегулировать убыток после аварии. Согласно новой норме — безальтернативному прямому возмещению убытков (БПВУ) — в большинстве случаев после ДТП водителям следует обращаться только в ту компанию, где они приобрели полис ОСАГО. Исключение — случаи, когда вред причинен жизни и здоровью участников ДТП или когда в аварии пострадало больше двух автомобилей.
Напомним: с 2003 по 2009 год пострадавший в ДТП должен был обращаться за возмещением в страховую компанию виновного в аварии. И если последний страховался в ненадёжной компании или у незнакомого агента, неприятности были обеспечены, вплоть до отказа в выплате и поиска «своего» страховщика, которого уже и след простыл.
За 11 лет действия «автогражданки» примерно половина страховщиков по разным
причинам ушла с рынка ОСАГО. По подсчетам Российского союза автостраховщиков
порядка 22 млрд рублей взносов автовладельцев было уведено с рынка.
В 2009
году у автомобилистов появилось право выбора: обращаться после ДТП к своему
страховщику или в компанию виновника. Но это еще более усугубило проблему.
Недобросовестные страховые компании, которые и до этого платили неохотно,
получили возможность «отфутболивать» клиента за выплатами к другому
страховщику.
Теперь это в прошлом. Зато добросовестные смогут сосредоточить усилия на обслуживании СВОИХ клиентов, тех, кто готов к долгосрочному сотрудничеству со СВОИМ страховщиком. А это выгодно всем.
«БПВУ не только улучшит ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысит
качество урегулирования убытков, — уверен первый вице-президент ООО
«Росгосстрах» Дмитрий МАРКАРОВ. — Серьёзные страховщики, ценящие клиентов и их
лояльность, заинтересованы в том, чтобы максимально комфортно и быстро
произвести возмещение ущерба по своему полису. И они не станут сворачивать
работу в регионах, а наоборот, будут вкладывать средства в развитие
инфраструктуры продаж и урегулирования убытков по всей стране. А чем шире у
компании сеть пунктов урегулирования убытков, тем удобнее и выгоднее
клиенту».
Автомобилист, выбрав полис серьёзного страховщика, будет уверен в
том, что точно получит возмещение.
Опубликовано на правах рекламы.