Прислать новость Что, если?

Как в России внедряется технология сбора биометрических данных

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

686

На минувшей неделе в Нижнем Новгороде прошло мероприятие, посвященное презентации процесса сбора биометрических данных. Оно проходило при участии вице-президента – директора макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрия Проскуры и директора территориального офиса «Нижегородский» ПАО Росбанк Татьяны Ермаковой, которые рассказали об особенностях процедуры.

Представители компаний отметили, что система «Ключ Ростелеком» создана для удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги. «Ростелеком» как оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Система распознает людей по лицу и голосу. Это надежный ключ к банковским сервисам, находящийся всегда под рукой. Открыть счет, взять кредит и положить деньги на депозит в 2019 году будет возможно, не посещая операционные офисы банков. Для жителей удаленных районов и маломобильных людей это станет заметным фактором в повышении качества жизни.

Для регистрации в биометрической системе человеку необходимо посетить любой банк, участвующий в проекте, и стать его клиентом. При этом он должен иметь учетную запись на портале госуслуг. В случае ее отсутствия сотрудник финансового учреждения поможет ее создать, затем сфотографирует лицо клиента, запишет голос и загрузит данные в биометрическую систему.

После регистрации гражданин сможет дистанционно получать услуги любого банка, работающего в системе. Для удаленной идентификации нужен доступ в интернет, смартфон, планшет или компьютер с веб-камерой. Потребуется скачать два приложения: интересующего банка и «Ключ Ростелеком», ввести логин и пароль к порталу госуслуг. С помощью камеры устройства система сверит изображение лица с первично созданным биометрическим образцом и направит информацию в банк.

На вопрос журналистов о надежности системы Дмитрий Проскура ответил, что безопасность данных – важнейший аспект работы системы«Ключ Ростелеком», которому уделяется особое внимание. Обмануть биометрический алгоритм крайне сложно, а с привязкой к порталу госуслуг это практически невозможно, отметил он.

Татьяна Ермакова прокомментировала: «В 2018 году Росбанк одним из первых присоединился к всероссийскому проекту сбора биометрических данных. С 1 июля 2018 года эта услуга доступна нашим клиентам в 62 отделениях банка в 34 городах по всей России, в том числе в Нижнем Новгороде».

Единая биометрическая система начала работать в России с 30 июня 2018 года. Зарегистрироваться в ней возможно в более чем 120 городах. Более 100 банков взаимодействуют с системой, 70 из них уже подключены к ней. К середине 2019 года брать биометрию будут 60% отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в любом отделении банка страны. При этом подключение к системе будет добровольным решением каждого клиента банка.

«По мере роста клиентской базы биометрической системы для людей будет открываться масса возможностей в разных сферах. Снять без карточки деньги в банкомате, голосом подтвердить платеж в магазине, оплатить проезд – это технологии, которые мы развиваем сегодня», – сказал Дмитрий Проскура.

ВЧЕРА