Белгород может остаться без общественного транспорта
Водителям автобусов и троллейбусов полгода не платят зарплату, и они начали увольняться
В Белгородской области как снежный ком растут долги по зарплате. Белгородстат сообщил, что на 1 декабря предприятия региона задолжали работникам 11,7 миллиона рублей. При этом 1 ноября долги составляли ещё 7,7 миллиона.
— И так работа не сахар, вставать надо очень рано, постоянно быть в напряжении за рулём, а тут ещё и не платят! — жалуется работник предприятия. — У меня жена и маленький ребёнок. Благо она уже из декрета вышла на работу, а то совсем не знаю, как бы мы жили.
Другой водитель не выдержал безденежья и в ноябре уволился из троллейбусного парка. Называть себя он также не захотел, так как сейчас получает водительские права на автобус и планирует остаться в сфере перевозок, устроившись на работу к частнику. Белгородец рассказал, что при увольнении ему всё-таки заплатили за последние 3 месяца работы, но ещё за столько же месяцев предприятие осталось ему должно.
В самом троллейбусном парке ссылаются на деятельность «нелегальных» перевозчиков, которые подрывают финансовое состояние муниципалов.
В МУП «Городской пассажирский транспорт» рассказали, что эти перевозчики создали маршруты, полностью дублирующие муниципальную маршрутную сеть. В этих условиях МУП ГПТ стало нести огромные убытки.
— Незаконная деятельность на рынке пассажирских перево-
зок наносит предприятию колоссальный ущерб, размер которого за полгода 2014 года составил около 23 миллионов рублей, а в этом году — более 90 миллионов, — сообщил директор МУП «ГПТ» Игорь МЯЛИЦЫН. — Эта ситуация привела к росту кредиторской задолженности как перед поставщиками и подрядчиками, налоговыми органами и внебюджетными фондами, так и перед работниками по заработной плате. В этой связи расчёты с сотрудниками по заработной плате предприятие вынуждено производить в рассрочку.
По словам Игоря Николаевича, штат водителей подвижного состава уменьшился более чем на 40 человек. Блокировка расчётного счёта предприятия кредиторами ведёт к ещё большему росту задолженности по зарплате, что, соответственно, вызывает и ещё большую социальную напряжённость среди работников.
Деньги для выплаты зарплат нужно искать срочно, потому что в противном случае троллейбусы и автобусы некому будет водить. Горожане уже жалуются, что общественный транспорт стал ходить с большими интервалами.
Сейчас ситуация по оплате труда в МУП ГПТ находится на контроле городской прокуратуры. Прокурор Белгорода Николай Головин внёс в адрес руководителя МУП ГПТ Игоря Мялицына представление об устранении нарушения. По результатам рассмотрения возбуждённого прокуратурой дела руководителя организации привлекли к административной ответственности — Государственная инспекция труда в Белгородской области оштрафовала его на 5 тысяч рублей. Также прокуратура города в интересах работников подготовила и направила в суд 160 заявлений. Так что сотрудникам предприятия, которые полгода бесплатно работали, остаётся надеяться, что суд защитит их права, и белгородцы не останутся без общественного транспорта.
За каждый день задержки зарплаты работодатель должен доплачивать
— Работодатель не имеет права не выплачивать зарплату ни по каким причинам, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — Если он задерживает выплату на срок более 15 дней, то работник вправе приостановить работу на весь период задержки, письменно уведомив об этом работодателя.
За задержку зарплаты предприятие обязано выплатить работнику проценты за каждый день задержки в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, которая составляет 8,25% годовых, от невыплаченной суммы.
За защитой своих прав работник может обратиться в суд и в региональную трудовую инспекцию, которая находится по адресу: г. Белгород, Николая Чумичова, 124. Тел. 31-75-50.
Читать все комментарии