На Белгородчине составили карту самых опасных дорог
Активистское объединение «Народная экспертиза» надеется, что это поможет снизить количество ДТП
На прошлой неделе на сайте проекта «Народная экспертиза» появилась интерактивная карта с самыми опасными участками дорог в Белгородской области. На ней красным цветом отмечены перекрёстки и развязки дорог, которые разбиты или плохо освещены ночью и где произошло больше всего ДТП с погибшими и пострадавшими (с картой можно ознакомиться в «Дорожном разделе» на сайте narod-expert.ru). Всего, по данным областного Управления ГИБДД, есть 32 места концентрации ДТП — здесь в течение прошлого года погибли пять человек, 142 получили ранения.
Рейд активистов по улицам города подтвердил, что большинство участков, отмеченных белгородцами на интерактивной карте, нуждается в ремонте.
— Проехать по улицам Садовой и Победы, не угодив в яму, невозможно, — говорит эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Владимир Тараненко. — Это недопустимо, чтобы улицы, находящиеся в центре города, были в таком состоянии.
Ямы залатают к 1 мая
Неблагоприятная погода в конце марта притормозила работу ремонтных бригад, но сейчас они навёрстывают упущенное.
Как сообщает пресс-служба мэрии, ямочный ремонт идёт на развязке улицы Щорса и проспекта Ватутина. Рабочие также приступят к восстановлению дорожного полотна на улице Пушкина и на Народном бульваре. В первые дни апреля запланировано восстановление дорог Таврово — Соломино — Разумное, Спутник — ул. Сумская — ул. Чичерина — Ротонда, Северо-восточный обход Белгорода.
В эти дни также намечены дорожные работы на двухуровневой развязке от улицы Красноармейской до микрорайона Юго-Западный-2 и далее до посёлка Комсомольский. Здесь, в Белгородском районе, на автодороге Белгород — Новая Деревня в прошлом году произошло больше всего аварий.
— На дороге «Сити-Молл» — Новая Деревня, прямо на въезде в массив Майский-6, по центру дорожного полотна образовалась огромная яма, настоящий провал посреди дороги, который нельзя объехать, — жалуется водитель Александр Рубанов. — Приходится на обочину съезжать, а через 30 метров возле обочины асфальт провалили грузовиками, и он кусками торчит на 40 сантиметров.
Ремонтники принимают сигналы и обещают всё исправить до майских праздников, если погода не преподнесёт очередных сюрпризов. В МУП «Белгорблагоустройство» создана горячая линия по вопросам ремонта дорог. По телефону 27-02-91 белгородцы могут сообщить о повреждениях дорожного полотна.
«Надо менять систему ремонта дорог»
— Во многом причиной ДТП является несвоевременный и некачественный ремонт дорог. Так называемый струйно-инъекционный метод, когда ямы на дорогах просто посыпаются. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку деньги в прямом смысле слова летят на ветер, — говорит руководитель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. — Необходимо изменить систему ремонта, когда коммунальщики отчитываются сегодня по квадратным метрам, на которые тратят столько материалов, сколько им заблагорассудится. Надо сделать отчёт за каждую конкретную яму, её занести в специальный реестр и строго контролировать все этапы работы, расход материалов и время, которое затрачивается.
По размеру выбоин эксперты легко определят, сколько материалов требуется на каждую яму и какова их стоимость. Также должно быть налажено оперативное оповещение автомобилистов обо всех ямах и работах по их устранению. «Союз автомобилистов Белогорья» готов принять участие в этом и ждёт сообщений от водителей по телефону 910-220-22-22, которые мы сразу же направим в «Белгородблагоустройство» и «Упрдор» и добьёмся ремонта опасных участков.
Автобусы ездили с неисправными тормозами
Завершился второй этап оперативно-профилактического мероприятия «Автобус», проходившего в регионе с 17 по 24 марта 2017 года. В ходе него выявили 580 нарушений ПДД, допущенных водителями автобусов.
Значительное число нарушений связано с управлением автобусами с техническими неисправностями. На штрафстоянку помещено 7 автобусов. Во время проведения проверок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и медосмотров водителей к ответственности привлечены 50 должностных лиц и 6 юридических.
В апреле — мае запланировано ещё одно масштабное мероприятие по пассажирским перевозкам, где внимание будет уделено междугородным и международным перевозкам.
Если вы попали в ДТП из-за ямы на дороге...
- Вызовите сотрудников ДПС. Найдите свидетелей, запишите их фамилии, адреса, телефоны.
- Снимите автомобиль и место ДТП на видео или фото.
- Схема ДТП составляется в присутствии понятых, в ней должны быть отражены расположение автомобиля, полученные повреждения, размеры ямы, отсутствие дорожных знаков.
- Потребуйте от инспектора ДПС составить «Акт выявленных недостатков в содержании дорог», где он укажет размеры ямы, зафиксировать другие нарушения. Возьмите копии документов.
- После того как будет установлена организация, ответственная за содержание этого участка дороги, вы можете взыскать с неё ущерб. Выясните, является ли эта организация юрлицом. Если она является территориальным подразделением, то претензии предъявляются вышестоящей организации.
- Проведите независимую экспертную оценку причинённых автомобилю повреждений. Вызовите телеграммой ответчика на экспертизу, указав в ней место и время её проведения. Копию телеграммы сохраните для суда.
- Напишите досудебную претензию на имя руководителя дорожно-эксплуатационной организации с требованием возместить ущерб. К ней приложите копии документов (протокол, справки, калькуляцию и т. д.). Если в течение месяца вы не получили ответа или виновник отказался возместить ущерб — обращайтесь в суд.
Читать все комментарии