Остановились на том же месте
В Белгороде решили строить кооперативные парковки, но проект заморозили разногласия жильцов и бездействие чиновников
С каждым днём припарковаться на улицах областного центра становится всё сложнее. По информации пресс-службы областного УГИБДД, в Белгороде сейчас зарегистрировано около 92 000 автомобилей. К ним ещё смело можно прибавить железных коней гостей города и работающих в областном центре жителей района.
Получается, ежедневно в городе ищут места для стоянки почти 130 000
машин.
Не найдя для себя парковку, водители ставят автомобили в неположенных
местах, создавая при этом помехи для движения и нередко становясь причиной
аварий.
Например, на остановках общественного транспорта оставлять машины уже стало в порядке вещей. В результате заездные карманы для маршруток превращаются в парковки, а водители высаживают пассажиров со второй полосы, и те оказываются на проезжей части, рискуя попасть под колёса.
Сотрудники ГИБДД воюют с нарушителями при помощи штрафов и эвакуаторов. Так, если раньше за неправильную парковку нужно было заплатить 300 рублей, то с 1 июля вступили в силу изменения в КоАП РФ, и штрафы за это увеличили в пять раз.
— Но даже большой штраф не пугает водителей неправильно припаркованных автомобилей, — признался «Житью» заместитель начальника отдела ГИБДД по Белгороду Валерий ПОНОМАРЁВ. — Проблему может решить только увеличение числа парковок.
Белгородские власти объявили 2012-й годом строительства парковок. Как сообщает пресс-служба городской администрации, учёные БГТУ имени Шухова выяснили, что в областном центре нужно построить стоянки общей сложностью на 21 000 машиноместо, только тогда их хватит всем. Решить эту проблему чиновники собираются, создав дополнительные парковки на городских магистралях, возле торговых центров и предприятий.
А пока их сделают, жильцам многоквартирных домов предлагают строить так называемые кооперативные парковки. Первая такая стоянка появилась в Шебекино.
Владельцы автомобилей из дома № 91а по улице Ленина создали потребительский кооператив и собрали деньги на строительство парковки, а подрядная организация под контролем администрации соорудила парковочные места с разметкой и навесом.
Помимо этого жильцы собственными силами установили шлагбаум и видеокамеру.
Губернатору Евгению Савченко такое начинание понравилось, и он ещё в конце мая дал команду распространить этот опыт в Белгороде. Мэр областного центра Сергей Боженов, что называется, взял под козырёк, но прошло уже почти три месяца, а машины во дворах по-прежнему стоят на тротуарах и газонах.
Как выяснилось, не всё так просто. В редакцию «Житья» обратились автовладельцы из дома № 11 по улице Преображенской. Они рассказали, что строительство парковки зависло на неопределённый срок, поскольку далеко не все жильцы оценили нововведение и голосовать за него не согласились. Автовладельцы создали инициативную группу, которая собрала подписи жителей 175 квартир дома. Но за проголосовали всего 40% жильцов. Кого-то не устраивала цена одного автоместа — около 20 000 рублей. Другие считают, что двору нужнее детская площадка.
— Мы категорически против каких-то парковок в нашем дворе, — заявила «Житью» пенсионерка Мария Беседина. — Недалеко от нас, около филармонии, подземный паркинг строят. Вот пусть туда машины и ставят.
Обстановка во дворе накаляется с каждым днём. Такая же ситуация сложилась во многих других дворах, где часть жильцов-автомобилистов решила построить кооперативные парковки.
— Мы провели опрос и узнали, что автовладельцы не против заплатить деньги за своё место во дворе, — рассказал юрист, председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — Чтобы большинство жильцов согласились на строительство, инициативной группе лучше изначально обратиться к архитекторам и разработать план, по которому будет видно, что парковка не ущемляет остальных, и приходить на собрание жильцов уже с готовым проектом.
С другой стороны, и сами местные власти, заявив о создании парковок, которые могли бы решить сегодняшние проблемы, не спешат реализовывать данный проект, хотя автомобилисты готовы его сами финансировать. Те же жители дома на Преображенской звонили и в свой округ, и в мэрию, но никто объяснить механизм строительства парковки не смог. Пытались что-то выяснить и корреспонденты «Житья», однако вызвонить кого-то оказалось нереально. Начальник отдела по развитию территорий Восточного округа ушёл в отпуск, а его заместитель недавно оттуда вернулась и информацией не владеет.
В белгородских управляющих компаниях также подтвердили, что у них есть немало жильцов, желающих соорудить кооперативные парковки, но с мёртвой точки дело пока не сдвинулось. Так что, пока белгородские чиновники не разберутся между собой, кто за что отвечает, и не объяснят всех тонкостей новинки жильцам многоэтажек, машины будут, как и раньше, стоять на тротуарах.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Как организовать кооперативную парковку (по опыту Шебекино)
Инициативная группа проводит общее собрание, на котором принимается решение о
создании парковки. Больше 50% жильцов должны быть за. После этого нужно
обратиться с протоколом собрания в свою управляющую компанию, которая поможет
получить разрешение мэрии на строительство. Затем люди проводят ещё одно
собрание жильцов, где разрабатывают устав кооператива и оговаривают все
финансовые вопросы. После этого надо зарегистрировать кооператив в налоговой
инспекции и Пенсионном фонде и можно приступать к
строительству.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Неправильно парковаться себе дороже
С июля этого года за оставление автомобиля на остановке общественного транспорта придётся платить 1 000 рублей. Нарушители, которые поставят автомобиль под знаком, запрещающим остановку или стоянку, заплатят 1 500 рублей. Если при этом водитель создал препятствия для других машин, штраф будет уже 2 000, а автомобиль задержат и переместят на специализированную стоянку. Раньше машины нарушителей эвакуировали за счёт бюджета. Теперь за услуги эвакуатора нужно платить из расчёта 29,34 рубля за километр. Один час на спецстоянке обойдётся в 49,8 рубля.
Читать все комментарии