Дедушка вернул через суд дом, подаренный внуку
По словам 83-летнего пенсионера, он был не в себе, когда подписал дарственную
Пенсионер подписал договор дарения в 2008 году. А в 2012 дедушка обратился в Октябрьский районный суд с иском о признании договора недействительным.
На судебном заседании истец подтвердил свои требования и объяснил, что, когда подписывал договор, думал, что дарит дом своей дочери, а внукам он недвижимость отдавать в дар не собирался. К тому же, по словам дедушки, на время подписания дарственной он не в полной мере понимал значение своих действий, поскольку плохо слышал, был без очков, принимал сильнодействующие препараты. А дочь, которая находилась рядом, ничего не пояснила и просто показала, где подписать документ.
Судом установлено, что у пенсионера действительно на тот момент было плохое состояние здоровья. Ему часто вызывали скорую помощь, согласно амбулаторной карте он постоянно жаловался на головные боли, учащенное сердцебиение и ему установлен диагноз "ишемическая болезнь сердца".
Также пенсионер заявил ещё и о том, что после подписания договора дарения дочь перестала за ним ухаживать, скандалила, оскорбляла и угрожала. И только в мае 2012 года ему стало известно, что собственником дома является внук.
Суд иск признал обоснованным, потому что установлен факт проживания дедушки в доме до и после совершения сделки и только он один нёс бремя содержания дома без участия родственников.
К тому же суд учёл и то, что кроме этого дома у пенсионера нет другого жилья, что лишний раз доказывает: истец вряд ли хотел подарить свою собственность внуку, который ещё и не хочет за ним ухаживать.
Ответчики с решением суда не согласились и подали апелляционную жалобу в вышестоящий суд. Но судебная коллегия по гражданским делам указала на необоснованность доводов жалобы и оставила первое решение без изменений, сообщили в пресс-службе Октябрьского районного суда г. Белгорода.
Читать все комментарии