Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Стой, кто едет!

Сотрудникам ГИБДД снова разрешили останавливать автомобилистов вне стационарных постов ДПС, чтобы выявлять нетрезвых водителей

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

19.08.2017 01:00
2

Читать все комментарии

994

В 2012 году глава ГИБДД России подписал приказ, согласно которому автоинспекторам предписывалось бросить все силы на борьбу с серьёзными нарушениями ПДД с помощью видеокамер, не останавливая автомобилистов без веских на то причин.

Все эти пять лет инспекторы имели право останавливать автомобиль для проверки документов и груза только на стационарных постах ДПС. Остановка ТС в других местах допускалась только в период проведения спецопераций.

Однако сейчас сотрудникам ГИБДД вновь разрешили останавливать машины вне стационарных постов. Кроме того, это правило распространяется и на пассажирские автобусы, если у инспектора есть основания подозревать, что режим труда их водителей нарушен.

По словам первого замглавы МВД России Александра Горового, принятый пять лет назад приказ не учёл особенностей логистики и географии нашей страны.

— Мы прогнозируем определённый негатив среди водителей и пассажиров. Но, поработав месяц в таком режиме, думаю, побудим хозяйствующие субъекты к необходимости выполнения требований приказа Минтранса, который определяет режим труда водителей, — заявил замминистра.

«Определённый негатив» уже высказывают белгородские водители.

— Встречали родственников в аэропорту, и, пока ехали домой, нас два раза остановили для проверки документов, — рассказывает белгородец Николай Парфёнов.— Зачем это понадобилось, непонятно, правил мы не нарушали. Это получается беспредел какой-то, так у нас коррупция ещё больше расцветёт.

У сотрудников ГИБДД есть своё объяснение подобным остановкам: камеры не в состоянии вычислить пьяного водителя или уставшего шофёра. Что же касается возможных злоупотреблений со стороны гаишников, то есть способы их пресечь.

— Мы призываем автомобилистов все беседы с сотрудниками ГИБДД вести под запись с камер видеонаблюдения, которые находятся в каждом патрульном автомобиле и регулярно просматриваются руководством отдела ДПС и сотрудниками контрольно-профилактического отдела, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Белгородской области Елена Чеченева. — Кроме того, на каждом автомобиле ДПС указан телефон доверия УМВД 352-033, входящий в систему горячей линии МВД России для обращения по вопросам нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел. Ни одна жалоба или конфликт не останется без внимания.

— Раньше водителей тоже нередко останавливали вне постов, к нам часто поступали жалобы по этому поводу, — говорит зампред комиссии по контролю за деятельностью полиции Общественного совета при УМВД, руководитель Союза автомобилистов Белогорья Леонид Каплий. — Но тогда хоть управа какая-то была на сотрудников ГИБДД. Теперь же у них появились почти неограниченные полномочия. Борьба с пьянством за рулём — дело важное, но вести её надо так, чтобы не ущемлять прав автомобилистов. Сделать это можно, если фиксировать все переговоры с полицией. Видеорегистратора в машине ДПС мало, ведь разговоры ведутся и на улице. Мы собираем подписи в МВД РФ, чтобы оснастить всех сотрудников ГИБДД нагрудными видеорегистраторами.

В ТЕМУ

ОСАГО ждут изменения

В Министерстве финансов подготовили проект поправок к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС», согласно которому страховые компании смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утверждаемых Центробанком, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника.

Из-за опасений по поводу роста цен страховщикам предложено во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты.

Водителям же поправки к закону об ОСАГО предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает упразднить и не учитывать их при расчёте стоимости страховки, а ввести коэффициент нарушения ПДД. Последний будет учитывать следующие нарушения: выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и так далее. Чем больше таких нарушений, тем дороже будет ОСАГО. Но максимальная стоимость страховки не сможет превышать значения базовой ставки более чем в три раза.