Мошенники обманули трёх белгородцев и сняли деньги с их банковских карт
Аферисты напугали горожан тем, что их карту заблокируют, и велели бежать к ближайшему банкомату
В январе в Белгороде мошенники довольно банальным способом развели на деньги трёх человек. Как сообщили в пресс-службе областного УМВД, на сотовый телефон потерпевших приходили SМS : «Ваша банковская карта заблокирована. Для получения дополнительной информации и последующей разблокировки необходимо перезвонить по номеру ххххх. Центробанк».
Белгородцы в панике сразу же перезванивали на указанный номер. Ему отвечали якобы сотрудники крупного банка и сообщали о том, что карта заблокирована по техническим причинам. Одному из потерпевших сообщили, что произошла хакерская атака на счета вкладчиков, в связи с чем пришлось заблокировать несколько сотен банковских карт для обеспечения сохранности денежных средств. После чего"сотрудник банка" успокаивал потерпевшего и предлагал пройти к ближайшему банкомату для разблокировки карты. Вставив карту в банкомат, набрав свой код доступа, и выполняя набор команд, озвученных псевдосотрудниками банка, люди самостоятельно переводили деньги со счёта своей карты на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в других регионах России. И только впоследствии, проверив баланс, понимали, что их обманули.
Оказалось, что они перевели свои сбережения на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в Самарской и Курганской областях на суммы от 30 до 70 тысяч рублей.
Чтобы не попасться на удочку аферистов, нужно запомнить следующие
правила:
1. Все банки, аккредитованные на территории Российской
Федерации, используют номера телефонов с круглыми цифрами (например — 8-800-200
— хх-хх), все сотрудники банка пользуются номерами сотовых телефонов,
зарегистрированных на банк, разговоры по ним записываются, а мошенники указывают
номера сотовых телефонов, которые определены для пользования гражданами
(например, 8-919-578-69-хх).
2. При получении указанного сообщения, необходимо перезвонить на номера телефонов указанных на обратной стороне вашей банковской карты. По многоканальному телефону вас соединят с оператором и ответят на все ваши вопросы.
3. При поступлении вам предложения разблокировать карту в ближайшем банкомате, откажитесь и сразу же обратитесь в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь. Чтобы успокоиться и прийти в себя, спросите данные сотрудника, который с вами разговаривает, должность, номер отделения, где он работает, данные его начальника, запишите их. Далее оценив информацию, примите решение о посещении отделения банка для решения возникшего вопроса.
4. Не забывайте, что мошенники специально выбирают нерабочее время звонка,
чтобы вы не смогли лично обратиться в банк, в этом случае пользуйтесь
многоканальным круглосуточным телефоном, указанным на вашей
карте.
Читать все комментарии