Пассажирский автобус смял девять машин
Водитель годовалого ЛиАЗа утверждает, что у машины отказали тормоза, но полиция предполагает вину пожилого водителя
С городским пассажирским транспортом в Белгороде продолжают происходить пугающие вещи. Сперва один за другим начали ломаться новенькие НефАЗы, купленные на бюджетные деньги. А 19 августа Белгород взбудоражило масштабное ДТП с участием пассажирского автобуса ЛиАЗ.
По свидетельству очевидцев, пассажирский автобус протаранил несколько легковых автомобилей, часть из которых вынесло на встречную полосу, где они столкнулись с машинами, едущими с Харьковской горы в сторону города. Корреспондент «Житья», возвращавшийся с работы домой, оказался в это время в районе аварии и видел, что злополучный автобус остановился только после того, как врезался в стоящий на остановке автомобиль «Хёндай». Иномарка оказалась зажата между этим и другим автобусами. Таким образом, участниками ДТП стали два автобуса и восемь легковушек.
К счастью, произошло всё это на небольшой скорости, поэтому обошлось без жертв — госпитализация потребовалась только женщине и двум маленьким детям, находившимся в автомобиле «Фольксваген». Сотрудники ГИБДД перекрыли дорогу на улице Щорса на участке между деревянной церковью и рынком «Семейный». Водителям пришлось искать пути объезд, так что домой многие белгородцы попали в тот день часа на два позже.
По данным сотрудников ГИБДД, 69-летний водитель был трезв. Шофёр-ветеран утверждает, что не смог справиться с управлением автобуса из-за отказа тормозов. Визуальный технический осмотр специалистами сразу после аварии не подтвердил данную версию. Точку в этом вопросе поставит экспертиза, которую сейчас проводят. Интересно, что автобусу, который принадлежит МУП «Городской пассажирский транспорт», всего год от роду.
Уже озвучена и другая версия — переутомление водителя-пенсионера. Чтобы её проверить, эксперты снимают показания тахографа — прибора, который фиксирует пройденное расстояние и отмечает все остановки и перерывы.
— Когда человеку 69 лет, он и своим автомобилем должен управлять осторожно, избегая перегрузок, — говорит руководитель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — А тут у него за спиной несколько десятков пассажиров, которые доверили ему свою жизнь. В таком возрасте даже чиновников отправляют на пенсию, а престарелым водителям тем более не место за рулём общественного транспорта — здесь нужно иметь отменное здоровье и реакцию.
Может, и не место, только, к сожалению, далеко не каждый молодой и здоровый белгородец готов работать водителем автобуса. Многие, выучившись на водителя, затем едут на работу в Москву или Санкт-Петербург, где заработок намного больше, чем в Белгороде. Об этом говорил на Совете работодателей в сфере транспорта директор МУП «Городской пассажирский транспорт» Игорь МЯЛИЦЫН. К сожалению, от комментариев по поводу технического состояния автобуса и состояния водителя руководитель компании, отвечающей за жизнь пассажиров в своих автобусах, отказался и потребовал официальный запрос.
А пока эксперты изучают автобус, а полицейские и медики — состояние водителя, становится совершенно очевидно, что с транспортной реформой в Белгороде явно что-то не так. И далеко не всегда пассажир, севший в новенький автобус, может рассчитывать на то, что он до места доедет.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Грузовик без водителя едва не задавил ребёнка
В этот же день, когда произошло крупное ДТП у «Электроконтакта», в Белгороде грузовик, оставшийся на парковке без присмотра, чуть не задавил ребёнка на Народном бульваре. Около часа дня автомобиль без водителя неожиданно начал двигаться.
Машина покатилась к ларьку и упёрлась в уличный холодильник. Рядом с киоском стоял 7-летний мальчик, и холодильник придавил ногу ребёнку, которого с ушибом стопы отвезли в травмопункт.
Читать все комментарии