Вячеслав Гладков: «Туризм – важный элемент региональной экономики» 

Губернатор Белгородской области поручил проработать критерии эффективности работы региона в этом направлении 

27.03.2023 18:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

В Белгородской области подвели итоги 2022 года и обсудили планы на наступивший. Мероприятие состоялось сегодня на оперативном совещании правительства области. Данные по этому направлению представила начальник управления по туризму региона Ия Подзолкова.

Белгородская область в прошлом году впервые принимала участие в нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства», благодаря которому почти 4 000 школьников смогли бесплатно путешествовать по родному краю. В этом году квота, выделенная нашему региону, выросла в 3 раза — до 12,6 тысячи учащихся 5 — 9-х классов. Также Белгородская область получила федеральную финансовую поддержку на улучшение туристической инфраструктуры — 24 миллиона рублей — и реализацию и продвижение фестиваля «Третье ратное поле России» — 29,8 миллиона рублей.

«Несмотря на непростую ситуацию в нашем регионе, мы не можем бездействовать, поэтому определили для себя два вектора: постоянное присутствие в информационном пространстве туротрасли и работа с потенциальными туристами по формированию интереса и желания посетить Белгородскую область при наступлении оптимальных условий», – отметила начальник управления по туризму региона. 

Особое внимание Ия Подзолкова уделила развитию внутреннего туризма в регионе. Так, были организованы бесплатные экскурсии для пенсионеров «Серебряный вояж по Белогорью» и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Инклюзивное путешествие», а также серия бесплатных пешеходных экскурсий по историческому центру Белгорода. В 2023 году они будут продолжаться, и прямо сейчас Белгородский центр туризма ведёт набор желающих на апрель.

В прошлом году в области организовали ряд обучений для представителей туротрасли: для сельхозтоваропроизводителей и экскурсоводов, которые до 1 июля этого года должны пройти обязательную аттестацию. Также в декабре прошлого года 29 объектов наградили знаком качества «Гостеприимное Белогорье», они соответствуют «Стандарту гостеприимства Белогорья», разработанному командой управления по туризму и профессионального сообщества. Для развития межрегионального сотрудничества заключили ряд соглашений о сотрудничестве — с Воронежем, Санкт-Петербургом, Севастополем, Республикой Башкортостан, Курской, Орловской, Волгоградской и Запорожской областями. В мае запущен рельсовый автобус Белгород — Воронеж.

Планы на наступивший год у области следующие:

Военно-патриотический туризм. Планируется межрегиональный маршрут по местам боевой славы с Курской областью, будет продолжать курсировать поезд «Дорогой мужества», 8 военно-патриотических маршрутов по Белгородской области вошли в перечень рекомендованных к реализации и продвижению Агентством стратегических инициатив.

Событийный туризм. Помимо уже состоявшегося масштабного фестиваля вареников в январе планируется проведение традиционного мясного фестиваля «ГрильФест», фестиваля исторической реконструкции «Белгородская Черта», межрегионального фестиваля-состязания «Я — русский крестьянин», а также самого масштабного события в этом году — фестиваля «Третье ратное поле России», посвящённого 80-летию Прохоровского танкового сражения.

Гастрономический туризм. Уже сейчас существует проект «#Сельский бранч! Гастрономический тур глазами гостя», который занял 3-е место на Всероссийской премии «Маршрут построен». Вскоре он будет модернизирован в проект «День туристического меню «ОГО! ПРиПЁК».

Промышленный туризм. В прошлом году команда региона вошла в число участников II Всероссийского акселератора по промышленному туризму «Открытая промышленность». Представители 9 предприятий Белгородской области на протяжении полугода проходили обучение, посещали предприятия с наиболее успешными практиками по всей стране, разрабатывали и модернизировали собственные туристические маршруты. В феврале 2023 года на территории региона состоялся инспекционный тур, в ходе которого эксперты в сфере промышленного туризма со всей России посетили каждое предприятие, оценили уровень подготовки к приёму туристов и дали свои рекомендации.

Отдельный блок выступления посвятили развитию города-крепости «Яблонов», который с 1 января перешёл под ведомство управления по туризму. Планируется ряд изменений и модернизация работы туристического объекта. Также планируется дальнейшее продвижение региона с помощью портала «Культурный регион», мобильного приложения «ТурГид.Белогорье», информационных и блог-туров и других проектов.

«Туристические мероприятие нужно оценивать и с точки зрения их вклада в экономику региона. Здесь важно понимать, сколько средств в бюджет приносят фестивали, оценивать средний чек туристов, занятость гостиниц, – отметил глава региона. — 295 тысяч туристов, 2,5 ночи – среднее проживание на территории Белгородской области, почти 3 миллиона – оказание услуг". 

«Туристический инвестиционный поток у нас вырос. В план ставим — увеличение на следующий год динамику на 10% как минимум как лиц, которые размещаются в гостиницах, так и увеличение туристического инвестиционного потока, который можно измерить. Отдельно проработаем, как измерять этот вклад», — рассказал первый заместитель губернатора — министр цифрового Евгений Мирошников.

В правительстве отмечают, что важно сравнивать затраты, которые направляются из регионального бюджета на развитие туристической отрасли, с тем доходом, который получает в результате малый и средний бизнес Белгородчины.

«Есть такой вопрос – зачем нам фестивали, что они нам дают? Ответ достаточно простой. Это направления, которые просто должны монетизироваться в доход как муниципальных образований, так и региона. Поэтому необходимо определиться с критериями эффективности в данной отрасли, чтобы понимать, как затраты увеличивают доходность малого и среднего бизнеса. Как позиционирование региона в том числе в гастрофестивалях формирует имиджевый рейтинг региона по продвижению товаров, которые производятся в регионе. Это же понятные и простые маркетинговые истории, о которых нужно говорить и показывать их эффективность. Мы находимся в крайне неприятных условиях по развитию этого направления, тяжелее представить сложно. Но, несмотря на это, у нас есть успехи», – отметил губернатор Вячеслав Гладков. 

Познакомиться подробнее с работой управления по туризму и ОГАУ «Белгородский центр туризма», а также с планами на 2023 год можно на официальных страницах ведомств во «ВКонтакте»: vk.com/tourismbel31, vk.com/belogorieinvite.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ