Куда катимся?
Грандиозные планы властей Белгорода по преобразованию общественного транспорта пока никак не облегчают жизнь простым пассажирам
В мэрии уже не раз говорили о намерении провести реорганизацию общественного транспорта, чтобы он соответствовал требованиям современного города. И действительно, на улицах появилось 30 новых троллейбусов, водителей автобусов и маршруток переодели в форму, запретили им курить и включать громкую музыку. Автобусы оснастили системой ГЛОНАСС, чтобы каждая машина была видна и не уклонялась от графика и маршрута. Но лучше пассажирам от этого не стало — графики движения по-прежнему не соблюдаются. Корреспонденты «Житья» выяснили, что же стало с другими планами.
«Умные остановки» не для пассажиров
Ещё в мае этого года в городе должны были появиться остановки с электронными табло, транслирующими расписание движения транспорта. И вот спустя пять месяцев после обещанного срока на прошлой неделе две «умные остановки» появились у универмага «Маяк» и на пересечении улиц Королёва и Щорса. Внешне они ничем не отличаются от обычных. Внутри встроены два банкомата. Есть и электронное табло, но расписания на нём нет. Просто бежит строка «троллейбус — автобус — маршрутное такси». До остановки будущего как-то не дотягивает. С нами согласились и пассажиры, ждавшие автобус.
— Стою здесь 20 минут, моего автобуса нет, и когда он приедет, неизвестно, — говорит Екатерина Ротань. — Раньше хоть таблички были с интервалом движения, а теперь ни табличек, ни табло.
Как выяснилось, городские власти решили не лезть ради пассажиров в казну, переложив заботу о горожанах на плечи бизнесменов, которые и раскошелились на «умные остановки». Ну а предпринимателям общественный транспорт, по большому счёту, до лампочки, им главное — прорекламировать себя на этих остановках. А как же быть пассажирам? Когда они получат то, что им власти обещали? Увы, совсем не скоро.
— Стоимость одного электронно-информационного остановочного комплекса составляет около 2,5 миллиона рублей, средства на строительство выделил один из банков, который и разместил внутри свои банкоматы, — сообщила «Житью» заместитель главы администрации Белгорода по экономическому развитию Лариса ГОНЧАРОВА. — В будущем администрация планирует установить на таких остановках видеонаблюдение и экраны, где будут показывать городские новости. Средства на это из бюджета запланированы на 2013 год. Тогда же заработают табло с графиками движения транспорта.
На «ГАЗели» далеко не уедешь
Никак не справляются чиновники и с другими своими обещаниями. Напомним, мэрия задалась целью убрать с центральных улиц Белгорода ПАЗы, заменив их автобусами большой и средней вместимости, на 90 и 45 человек соответственно.
Вместо «ГАЗелей» транспортникам предложили использовать микроавтобусы вместимостью до 20 человек.
Завершить замену подвижного состава планировали тоже к 1 мая этого года, но до сих пор по городу носятся «ПАЗики». «ГАЗелей» в центре стало поменьше, но с окраин уезжать приходится по-прежнему в полусогнутом состоянии.
Прощай, рогатый?
Весной «Житьё» писало, в каком сложном состоянии находится МУП «Белгородский городской транспорт», оно же — троллейбусное депо. Предприятие давно не окупает своих расходов. Весной в депо из-за долгов даже отключали электричество. Троллейбусы ездят реже и медленнее, чем вездесущие маршрутки, поэтому люди не слишком-то жалуют этот вид транспорта. Из-за отсутствия пассажиров летом прекратил существование маршрут № 15 «Энергомаш» — посёлок Майский.
29 сентября на заседании правительства области мэр Белгорода Сергей Боженов сообщил, что городское предприятие выйти из кризиса до сих пор не может. При таком пассажиропотоке «Городской транспорт» постоянно находится в неудовлетворительном финансовом состоянии, а все принимаемые меры пока не дают положительного результата.
Читать все комментарии