«Из-за халатности врачей я потеряла два года жизни»
Юлия Хаустова из Старого Оскола два года носила в животе метровую салфетку, которую врачи забыли во время операции
В прошлом номере «Житьё» написало о случае в Красногвардейской ЦРБ, где от сердечного приступа умер мужчина, которому вместо помощи предложили чай. И вот спустя неделю на Белгородчине разгорелся новый медицинский скандал. На этот раз — во 2-й больнице Старого Оскола.
Началась история в январе 2015 года. 38-летняя Юлия Хаустова почувствовала сильные рези в животе и вызвала скорую. Женщину доставили в гинекологическое отделение больницы № 2, где поставили диагноз «разрыв кисты жёлтого тела» и прооперировали. Однако лучше пациентке не стало.
— В больнице я провела 20 дней. Боли в животе не прекращались, — рассказала Юлия. — Из больницы я выписалась с очень плохими анализами, так что врач назначил мне ещё 10 дней на дневном стационаре. Затем я прошла УЗИ, и оно показало, что у меня есть кистозное образование. Я лечилась, но опять безуспешно. Потом врачи решили: это не гинекология, а что-то с кишечником, назначили антибиотики, не помогло. Затем терапевт сказала, что это не кишечник, а гинекология — и вот так я ходила от врача к врачу два года, и никто не мог определить, чем я болею. Уже в мае 2016 года гинеколог направила меня на операцию в медсанчасть.
Женщине сделали лапароскопию, а после операции — снова УЗИ, которое показало кистозное образование больших размеров. То есть за два года мучений ровным счётом ничего не изменилось. Отчаявшись, Юлия решила обратиться в платную клинику в Воронеже.
— Я слышала, что там есть очень хороший гинеколог, у которого лечились многие женщины из Белгородской области, — говорит Юлия. — Этот доктор назначил мне операцию. А когда стал оперировать, увидел такое, что пришёл в ужас.
Врач обнаружил в брюшной полости пациентки метр марли, полной гноя, которая запуталась в кишечнике. Салфетку забыли во время операции в 2015 году старооскольские медики.
— Доктор сказал, я осталась жива чудом: у меня уже был спаечный процесс третьей, последней степени. Дальше была бы непроходимость кишечника, и я бы умерла, — рассказывает женщина.
Вернувшись домой, Юлия пришла с заключением из воронежской клиники в больницу №2.
— За операцию в Воронеже я заплатила 50 тысяч. Старооскольских врачей я ставила в известность по поводу всего этого, оставила свой телефон и сказала, что буду требовать возмещения — если они добровольно не согласятся, пойду в суд, — говорит Юлия. — Это было 19 декабря 2016 года. Я ждала месяц, но медики меня игнорировали, даже не позвонили и не извинились. 21 января мы с адвокатом написали письмо в Следственный комитет.
— Моя клиентка и сейчас вынуждена продолжать лечение, принимать дорогие препараты. Она получила необратимый вред здоровью, ест только протёртую пищу, всю жизнь должна соблюдать строгую диету, — говорит адвокат Денис Хомяков. — Что же касается её просьбы компенсировать затраты на лечение, то она услышала от работников больницы ответ, что ей оказали помощь в 2015 году, а в платную клинику она обратилась по своей инициативе.
По словам Юлии, она намерена требовать от больницы № 2 не менее миллиона рублей.
— Вы не представляете, сколько мучений я пережила за два года, — говорит женщина. — У меня постоянно болел живот, я находилась в постоянном стрессе.
Наш разговор с руководством больницы был короткий.
— Всё, что я могу сказать, — в больнице проходит своя внутренняя служебная проверка и проверка департамента здравоохранения области, — пояснил заместитель главврача по медицинской части больницы № 2 Алексей Чубаров.
В областном департаменте здравоохранения и соцзащиты населения сообщили, что по результатам проверки к виновным лицам примут соответствующие меры.
«Врачи обязаны считать салфетки перед и после операции»
— На каждую операцию выделяется определённое, считанное, количество марлевых салфеток и тампонов, — говорит хирург Геннадий Фёдоров. — Использованные обязаны считать во время операции, а после её завершения неиспользованные должны сдаваться медсестрой. Перед тем как накладывать шов, врач должен внимательно осмотреть брюшную полость больного. А после операции необходимо посчитать неиспользованные и использованные салфетки, и они должны сходиться в общем количестве — этому учат на первом курсе в медицинском институте.
Читать все комментарии