Над новым спектаклем в белгородской драме работает балетмейстер Алишер Хасанов
Алишер - неординарная личность, признанный мастер в сфере хореографического искусства
Над новым спектаклем «Три супруги-совершенства» в белгородском драматическом театре работает балетмейстер Алишер Хасанов. В 1991 г. окончил Алма-Атинское государственное хореографическое училище (специальность: артист балета), в 2001 г. окончил РАТИ (ГИТИС) (специальность: педагог-хореограф); с 2000 по 2009 гг. - главный балетмейстер Детского музыкально-драматического театра "А-Я" (г. Москва).
Алишер Хасанов - дипломант 11-го Московского Международного конкурса хореографов в Москве, дипломант Первого Всероссийского конкурса народного танца. Участник спектакля Пины Бауш "Мазурка фого" в рамках Чеховского фестиваля в Москве. На его счету более полусотни спектаклей на различных площадках мира: Шанхайский драматический центр; Израильский театр "Гешер"; Большой Театр России, Челябинский театр оперы и балета, Театр на Малой Бронной, БДТ, МДТ, Театр п/р Олега Табакова, ТЮЗ имени Брянцева, Театр имени Пушкина, Театр Сатиры, Электротеатр Станиславский, Московский ТЮЗ и многие другие… Являлся режиссёром-постановщиком программ для гастролей в Японии и Англии Цирка на Цветном бульваре.
Мы побеседовали с Алишером, желая взять небольшое интервью для социальных сетей. Правда, разговор вышел столь увлекательным, что вместо пяти минут мы проговорили двадцать. Выдержки из нашей беседы предлагаем вашему вниманию!
Как вы стали хореографом?
Я родился в Алма-Ате, в театральной семье. Бабушка, дедушка, мама, папа - все творческие люди. Я уйгур по национальности, моя мама была главным балетмейстером в Государственном уйгурском театре музыкальной комедии, сейчас она профессор, преподаёт в академии хореографии. Папа - звукорежиссёр, и от родителей мне досталось острое чутьё в отношении музыки: в спектаклях музыку всегда выбираю сам. Первая моя труппа - театр балета "Фуэте" (Санкт-Петербург), потом работал в Музыкальном театре имени Немировича-Данченко и Станиславского (Москва). Потом получил грант от фонда Сороса и уехал в Вену заниматься танцем у лучших западных хореографов мира... А сейчас уже моя дочка заканчивает Академию хореографии при Большом театре.
Как встретились с режиссёром Валентином Варецким?
С Валентином Сергеевичем Варецким мы встретились впервые в Московском областном театре имени Островского (ныне - Губернский театр), где он был главным режиссёром. Я работал там на спектакле у другого режиссёра, и, видимо, то, что я там натворил, ему понравилось; с тех пор мы сотрудничаем. Спасибо ему большое. Доверие Валентина Сергеевича даёт мне свободу - это самое ценное.
«Три супруги-совершенства» мы делаем не впервые, до этого был спектакль в Тольятти, в театре «Колесо». Но в Белгороде у нас будет другой спектакль.
Вы любите работать в театре?
Знаете, я не могу сказать, что я безумно люблю театр. Скажем, музыка - более чистое искусство, которое никого не может оставить равнодушным. С театром сложнее. Но заниматься театром (а я очень давно им занимаюсь), изучать его мне очень нравится. Когда автор пьесы ставит перед тобой какие-то сложные задачи, когда ты находишь некий детектив внутри драматургии, решать эти загадки очень интересно.
Впрочем, я очень люблю немецкий театр. Как проявление, как развитие театрального зрелища. Томаса Остермайера, Михаэля Тальхаймера.
Я считаю, что в театре может быть всё, что угодно; он - некая открытая площадка... Но если мы наденем на голову Отелло унитаз и выпустим его на сцену, это ещё не значит, что это современно и здорово. И ещё - как бы я ни любил свободу самовыражения, для меня в театре бесконечно важна дисциплина.
Мне всегда очень везёт с артистами. Я их люблю, у меня, как правило, возникает с ними контакт. Мне они всегда интересны как люди, какими бы разными они ни были. Во всех театрах артисты разные, поэтому и результат получается разным, непохожим... Я всегда хочу сделать нашу совместную работу как можно лучше, качественней, попасть с артистом на самый пик, если так можно сказать. Чтобы это попало в людей, чтобы у них была эта радость - выйти на сцену.
Я люблю «открывать» людей. Неважно, какая у него подготовка, считается он обученным, одарённым пластически или нет. Мне интересен любой, и этот любой может показать зачастую больше, чем некий признанный «танцор».
Как вам Белгород?
Это удивительно для меня самого, но, за такое короткое время, я... очень полюбил Белгород! Это совсем не провинциальный город! И ещё здесь так тепло. В труппу я успел влюбиться. Все такие замечательные! Особенно трио, с которым я работаю больше всего: невероятная Настя Замараева, Роман Рощин, Илья Штейнмиллер. Моя работа заканчивается, но я надеюсь приехать сюда снова.
Читать все комментарии