Лесные пожары предлагают тушить специальными бомбами
Новая авиационная технология пожаротушения вызвала большой интерес за рубежом, однако большого спроса в России пока не нашла
Разработанные российским предприятием «Базальт» специальные авиационные
средства пожаротушения — боеприпасы АСП-500 — могли бы в разы повысить
эффективность тушения природных пожаров, но эта технология до сих пор не
востребована, сообщает Вести.ру.
В российском оборонно-промышленном
комплексе сообщили, что авиационное средство пожаротушения АСП-500, созданное на
базе 500-килограммовых авиабомб, предназначено для локализации лесных пожаров и
подавления зоны огневого шторма при техногенных авариях и катастрофах на площади
до 1000 квадратных метров. При тушении крупных площадных пожаров использование
этой системы в качестве средства первого удара по огню является наиболее
эффективным.
Применяемые сегодня авиационные сливные средства не в полной
мере обеспечивают попадание воды и огнегасящих составов в зону огня. Их
эффективность находится в пределах 5%. То есть при сбросе с самолета или
вертолета в зону пожара огнегасящего состава на огонь попадает лишь
незначительное его количество.
Это объясняется экранированием зоны пожара
восходящим потоком горячего воздуха. В результате необходимая точность падения
водяных масс на очаг пожара не достигается.
— АСП-500 обеспечивает
100-процентную доставку массы огнегасящего состава в зону пожара. Кроме того,
взрыв создает дополнительный фактор пожаротушения — воздушную ударную
волну, — подчеркнули в оборонно-промышленном комплексе.
Новая
авиационная технология пожаротушения вызвала большой интерес за рубежом, в
частности в США, Болгарии, Греции, однако большого спроса внутри России АСП-500
пока не нашло.
Возможно, ситуация изменится после нынешнего
пожароопасного лета. Ведь применение на пожаре боеприпаса позволяет в десятки
раз снизить необходимость использования сливных систем.
Справка
«МОЁ!»:
АСП-500 представляет собой оболочку с 400 литрами огнегасящего
состава и диспергирующим (распыляющим) зарядом, после подрыва которого создается
облако диаметром более 30 метров. При этом образуется поток смеси с начальной
скоростью около 400 метров в секунду, который охватывает площадь пожара в 1000
квадратных метров. Система может быть установлена на любом самолете или
вертолете, имеющем оборудование для сброса бомб калибра 500 килограммов, и
применяться в любых метеоусловиях при температуре окружающей среды от 5 градусов
мороза до 50 градусов тепла.
Читать все комментарии