Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Росздравнадзор: 15% лекарств в аптеках - подделка

Большая часть фальсификата — импортные медикаменты

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

10130

Один из самых подделываемых товаров в России - лекарства. По информации Росздравнадзора, 0,2% всех медикаментов в аптеках - фальсификат. Торгово-промышленная палата и Высшая школа экономики оценивают его объём в 10-15%, причем 70% подделок - импортные препараты, выпускаемые в Румынии, Германии, Великобритании и Испании. Лидеры по подделываемости - антибиотики, спазмолитики и антивирусные средства.

Как и в большинстве стран Европы, в России за подделку медикаментов предусмотрена административная ответственность. Исключение составляет продукция, которая влечет последствия для здоровья и жизни людей, а также продукция, предназначенная для детей до шести лет. Одним из способов борьбы с контрафактом является лицензирование. Как сообщает РБК со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, лицензирование обеспечило некоторый порядок, однако подделки продолжают появляться в аптеках.

- В конце прошлого года в Москве была подписана конвенция «Медикрим». Она обязывает страны, которые её подписали, ввести уголовную ответственность за производство и распространение поддельных фармацевтических средств медицинской продукции и за фальсификацию документов, - отметил замминистра промышленности и торговли.

Он добавил, что России придётся приводить законодательство в соответствие с подписанным документом. Подделка лекарств подпадает под статью «Нарушение правил продажи отдельных товаров», которая предусматривает административную ответственность от 10 до 30 000 рублей.

- Но что такое эти деньги по сравнению с выгодой, которую они получают? - заметил Евтухов.

В то же время он считает, что только силовыми методами контрафакт победить нельзя: «Все понятно: низкая покупательная способность и зачастую завышенные цены на лицензионную продукцию. Производителям надо идти навстречу потребителю, уходить от очень высоких наценок на товары, снижать свои издержки».