Что делать, если в банке отказались менять иностранную купюру?
Юристы советуют жаловаться в Центробанк
Специалисты рассказали, как вести себя, если при обмене валюты у вас в банке не принимают какие-то банкноты.
- У меня как-то не взяли 100 долларов из-за того, что купюра была сложена вдвое, - рассказала наша читательница Александра. – Сказали, что им нужны только новые. Но эту же купюру мне дали в этом же отделении…
Неделю назад такая ситуация в отделении «Бин-банка» в Черноземье закончилась рукоприкладством. У клиентки отказались принимать банкноту, на которой была надпись, хотя она доказывала, что «бракованные» деньги ей давали тут. Спор закончился тем, что сотрудница финансовой организации воткнула клиентке ручку в щёку. Кстати, деньги оказали подлинными.
— Приём ветхой или повреждённой валюты банками регулируется инструкцией Банка России от 14.08.2008 № 2054-У «О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории РФ», - говорит адвокат Евгений ЕРМИЛОВ.
Из этого документа следует, что устанавливать правила приёма повреждённых банкнот иностранных государств имеют право сами банки. Несмотря на это, некоторые кредитные организации всё-таки нарушают важное требование. По правилам, если у банка есть сомнения в подлинности купюры, он всё равно обязан принять её у клиента, оформить этот приём и направить на экспертизу (конечно же, пока идёт экспертиза, клиент не сможет получить за купюру деньги). Если купюра подлинная, то банк должен совершить обмен, если же купюра оказалась фальшивой, то это предмет для разбирательства правоохранительных органов.
- Отмечу, если у вас отказались принимать повреждённые деньги иностранных государств, то прежде всего попросите кассира показать вам внутренние «Правила приёма повреждённых денежных знаков иностранных государств» и указать на конкретный пункт в этих правилах, согласно которому ваша повреждённая банкнота может быть обменена только с комиссией или вообще не принята, - советует Евгений Ермилов. - После этого потребуйте у банка дать вам письменный отказ в совершении обменной операции с указанием причины отказа. Если вы считаете, что банк не прав, то с этим отказом вы можете обратиться в Центробанк на предмет выявления нарушения законодательства.
Если письменный отказ вам не дают, можно снять происходящее на видео и взять контакты у свидетелей отказа. Эту информацию также можно направить с жалобой в Центробанк. После рассмотрения обращения банк могут обязать принять у вас деньги для обмена.
Читать все комментарии