Россияне на 11% увеличили траты в чёрную пятницу
Во время чёрной пятницы 25 ноября покупатели магазинов потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн- и офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года. Таковы данные оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ).
Наибольший прирост продаж пришёлся на одежду и обувь, где траты россиян выросли на 12%. В наибольшей степени — от 25% до 63% — выросли траты на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объёму трат (почти 450 млн рублей). На втором месте по абсолютным тратам верхняя одежда (почти 300 млн рублей).
Траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. Существенно уменьшились траты на планшеты и электронные книги (в 5 раз), видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.
При этом часть цифровых товаров в этом году показали прирост в ходе распродаж. Почти в 5 раз вырос спрос на устройства для умного дома, в 4 раза — на антенны и приставки для ТВ, на 62% — на навигаторы и автомобильную электронику, на треть — на холодильники, на четверть — на онлайн-фильмы, музыку и книги.
В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% — на спортивные тренировки, на 21% — на траты на связь, на 10% — на строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.
‒ В текущем году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи: сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удаётся, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства, ‒ отмечает Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
В программе лояльности ВТБ количество заказов в чёрную пятницу увеличилось в 1,5 раза к прошлому году, однако оборот год к году снизился на 10%. Наибольшей популярностью пользовались бытовая техника, товары для дома и электроника, а также товары для животных.
‒ Спрос пользователей «Мультибонуса» по числу заказов вырос на 55% по сравнению с прошлогодними значениями. Одновременно мы наблюдаем изменение потребительского выбора и смещение в сторону товаров с более низким чеком даже в традиционном лидере этого периода распродаж – бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в каталоге в чёрную пятницу на 11% год к году, – делится Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.
ПАО ВТБ
Читать все комментарии