Аналитики объяснили, почему на Масленой неделе россияне меньше покупали блины, чем год назад
Россияне стали покупать готовые блины в Масленую неделю на 14% реже, чем год назад. Общий объём трат на них снизился на 10%, а средний чек составил 209 рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ПАО ВТБ).
В магазинах и заведениях общепита за период с 20 по 26 февраля покупатели потратили на покупку готовых блинов свыше 160 млн рублей. Это на 5% меньше, чем год назад. Количество чеков снизилось год к году на 14% — до 770 тыс. Число купленных блинов сократилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,2 млн штук.
Средняя цена готовых блинов за год увеличилась на 5% — до 134 рублей. Средний чек покупки составил 209 рублей.
− В текущем году четыре дня Масленой недели пришлись на длинные февральские выходные. Это позволило людям провести больше времени дома, самостоятельно приготовить традиционные блины и отпраздновать Масленицу в кругу родных и близких. Поэтому расходы на покупку готовых блинов в эти дни сократились по сравнению с прошлым годом, что привело к общему снижению по сравнению с Масленой неделей 2022 года, – объясняет Татьяна Гребёнкина, старший аналитик «Первого ОФД».
Читать все комментарии