Что россияне предпочитали дарить в Международный женский день
В Международный женский день россияне покупали цветы на четверть реже, чем год назад, но на 23% увеличили траты на конфеты и шоколад. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рфоператор фискальных даны «Первый ОФД» (входит в группу ПАО ВТБ).
По данным сервиса, в торговых точках 8 марта поздравляющие купили 375 тыс. букетов − на 28% меньше, чем в этот день год назад. Количество чеков снизилось на 20%, до 139 тыс. При этом общий объём трат на эти цели остался на уровне прошлого года − 133 млн рублей. Средний чек вырос на четверть и достиг 960 рублей.
Траты на шоколад и конфеты в праздничный день выросли на 23% год к году и составили 184 млн рублей, хотя количество покупок сохранилось на уровне прошлого года. Это объясняется ростом среднего чека на четверть к прошлому году − до 218 рублей.
− К 8 марта стоимость цветов и сладостей традиционно возрастает. Однако в абсолютном выражении средняя сумма для классического подарка − букета цветов и упаковки конфет или шоколада − остаётся невысокой, несмотря на увеличение цен: покупатели выбирают небольшие букетики тюльпанов и подарочные коробки по спецпредложениям от магазинов. В этом году в день праздника мы фиксируем снижение числа покупок, так как россияне стали экономить на подарках, однако в предпраздничную неделю снижение к предыдущему году было вдвое меньшим, а траты на цветы и сладости выросли на 12% и 18% соответственно, − поясняет Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
Читать все комментарии