50% автокредитов в России выдано на китайские бренды машин
К концу года выбирать китайские марки авто будут в 70% случаев покупок в кредит
Половина оформленных с января по июнь автокредитов на новые автомобили пошли на покупку машин производства КНР. Таковы данные специалистов ВТБ (ПАО). По прогнозам, к концу года их доля вырастет до 70%.
В первом полугодии клиенты банка приобрели в кредит около 7 тысяч новых автомобилей из Китая, потратив на сделки около 12,5 млрд рублей, что почти на четверть выше, чем за такой же период прошлого года.
Самыми популярными марками китайского автопрома стали Omoda (36% от всех сделок), Changan (20%), Haval (16%), Сhery (10%) и Geely (7%). Средний размер одного кредита на машины из КНР в первом полугодии вырос до 1,7 млн рублей (+3% с начала года).
- Структура российского авторынка стремительно меняется. На фоне ухода западных брендов свободные ниши занимают азиатские марки и автомобили отечественного производства. Это подтверждает наша статистика: мы видим динамичный рост спроса на транспортные средства производства КНР. Продажи первого полугодия показали, что каждый второй новый автомобиль, приобретенный в кредит, - китайский. Прогнозируем, что к концу текущего года доля "китайцев" в общих выдачах кредитов на новые автомобили вырастет до 70%, - прокомментировал вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий.
По его словам, рост доверия российских автомобилистов к китайским брендам органический: их привлекают техническая оснащенность, стильный дизайн и умеренный ценник. Важный фактор выбора машин из КНР — наличие в России дилерских сетей, сервисных центров, стабильная доступность запасных частей и комплектующих для обслуживания таких авто. К тому же ряд китайских автопроизводителей предлагают выгодные программы субсидирования.
Читать все комментарии