Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих «контакт-центров». Используя такой приём, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идёт в банк. Об этом предупреждают в ВТБ (ПАО).
Злоумышленники осуществляют звонок потенциальной жертве и сбрасывают его, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк.
Далее мошенники действуют по стандартной схеме: в беседу вступает псевдосотрудник банка и пытается разными способами получить коды из СМС, логины или пароли для входа в учётную запись онлайн-банка. Получив доступ к счёту клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.
− Злоумышленники отлично владеют психологическими приёмами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии − это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем, и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк, например, на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка, − предостерегла вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.
Специалисты напоминают, что простые правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками. Поэтому: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц.
Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.
Читать все комментарии