Специалисты: число мошеннических атак по телефону снизилось впервые за три года
Зафиксировано снижение активности мошенников по телефону впервые за три года. Число таких случаев за 10 месяцев составило почти 5,8 млн – на 11% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Об этом в рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis-2023 сообщил старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ (ПАО) Никита Чугунов.
Снижение телефонной мошеннической активности в этом году, по его словам, стало возможно благодаря применению совместных действий правоохранительных органов, ведомств, банков и операторов. Большую роль здесь сыграло подключение операторов связи к единой платформе верификации телефонных вызовов, а также интеграция сервиса по оперативной передаче данных о мошенниках в Минцифры России, что позволило в несколько раз ускорить блокировку звонков злоумышленников.
На фоне снижения телефонных атак мошенники переключились на интернет-каналы. Доля звонков через мессенджеры в пиковые моменты достигала 70% от всех звонков. Однако в связи с изменением политики безопасности ряда интернет-каналов число атак стало снижаться, составив в октябре только четверть от всех звонков. Локальной проблемой на рынке сотовой связи до сих пор остаётся продажа сим-боксов, которые позволяют совершать массовый обзвон из любой точки планеты.
Помимо изменения сценариев мошенники более тщательно стали продумывать точки вывода средств, предпочитая офлайн-каналы. Особенно это касается схем по оформлению кредитов: потенциальную жертву целенаправленно ведут в банковские кассы, предлагают снять наличные в банкоматах или подсылают псевдокурьеров. Таким образом, мошенники не только убеждают клиентов в легальности ситуации, но и обеспечивают себе несколько вариантов хищения средств.
− За последние несколько лет активность мошенников постоянно росла, пик атак пришёлся на 2022 год. Несмотря на то что количество атак до сих пор остаётся достаточно высоким, в этом году наметился плавный тренд на снижение активности злоумышленников. Сначала они перешли в интернет-каналы, а за счёт ужесточения политики идентификации атаки в мессенджерах тоже стали снижаться. С развитием дистанционных технологий пользователям надо серьёзнее относиться к защите своих персональных данных и средств на банковских счетах. Повышение бдительности и финансовой грамотности россиян вместе с банковскими инструментами безопасности увеличивают долю спасённых от мошеннических атак денег, – рассказал Никита Чугунов.
Читать все комментарии