Спрос на средства для отказа от курения вырос на 13%

17.11.2023 21:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

За 10 месяцев 2023 года в ряде магазинов на 13% вырос спрос на средства для отказа от курения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на классические сигареты стал немного ниже. Исследование подготовлено к Международному дню отказа от курения, который отмечается каждый третий четверг ноября. Речь идёт о торговых точках, обслуживаемых оператором фискальных данных Первый ОФД (входит в группу ПАО ВТБ). Данные предоставлены аналитическим сервисом Продажи.рф.

За 10 месяцев текущего года россияне потратили в магазинах около 218 млн рублей на покупку 202 тысяч упаковок средств для борьбы с курением (никотиновые жвачки, пластыри, специализированные спреи и т. п.). Средняя стоимость товара составила 1 077 рублей, за два года рост цены составил 18%. Эти средства используются на первом этапе отказа от курения для снятия психологической зависимости, в дальнейшем экс-курильщик прекращает их приём.

В категории классических сигарет за 10 месяцев наблюдается снижение к аналогичным периодам прошлого года на 1 — 3% (в зависимости от месяца). Средняя цена с 2021 года увеличилась почти на четверть и достигла 189 рублей в 2023 году. В группе альтернативных товаров также наблюдается рост цены на четверть за 2 года, средняя цена на сегодняшний день составляет 243 рубля. С 2021 года спрос на стики и системы для курения вырос на 12%.

Всего с января по октябрь было приобретено 534 млн табачных изделий, включающих классические сигареты, мини-сигары (сигариллы), стики для курения и системы нагревания.

Согласно помесячной статистике наибольшее количество покупок табачных товаров приходится на летние месяцы, а в холодное время продажи немного снижаются.

В 2023 году самую большую долю в группе табачных изделий всё ещё составляют обычные сигареты — 86% по числу купленных товаров и 82% по объёму затрат. Вторая по величине доля у альтернативных товаров для курения — 11% по количеству и 14% по объёму потраченных средств. Оставшиеся объёмы приходятся на мини-сигары и другие табачные товары.

— С 2021 года альтернативным товарам для курения удалось немного вырасти по числу и тратам, забрав 1% доли у классических сигарет, в дальнейшем мы ожидаем постепенного перераспределения долей между двумя этими категориями. Рост спроса на препараты для прекращения курения говорит о том, что сегодня довольно много желающих отказаться от пагубной привычки. Кого-то из курильщиков мотивирует бросить постоянный рост цен на сигареты, кого-то — забота о здоровье, — отмечает директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ