В ЦФО 60% автовладельцев выступают за поддержку параллельного импорта
За продление параллельного импорта иностранных автомобилей в Россию высказалось большинство автолюбителей Центрального федерального округа (без учёта Москвы и Московской области), опрошенных «Открытие Авто» и ВТБ. Главным аргументом в пользу параллельного канала поставок автомобилей респонденты назвали право на свободу выбора личного транспортного средства. Исследование провели среди 1 457 граждан, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте от 18 до 65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.
С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы треть опрошенных в ЦФО (34%). Что-то слышали о параллельном канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, ещё 38%. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 23%. Ещё 5% затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории (от 18 до 25 лет) о параллельном импорте автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей (56+) − только 32%.
61% считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины: 65% против 55%. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68%, тогда как в категории 41 − 55 лет − только 55%.
По мнению 7%, ввоз машин по параллельному каналу следует ужесточить, а 32% респондентов затруднились с ответом.
Отвечая на вопрос о причинах поддержки параллельного канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 54% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 34%, только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 35% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто (13%). 26% считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идёт на пользу рынку.
37% хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей (на Дальнем Востоке так считают 82%, в Сибири − 60%). 28% считают предпочтительным ввоз по параллельному каналу европейских машин. 24% отдают предпочтение корейским, а 4% − американским маркам (среди 18 − 25-летних автолюбителей 9%).
Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианта ответа), 42% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей (чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет − 48%, а также сибиряки − 51%). 23% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идёт по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 год так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Ещё 14% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 10% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.
Читать все комментарии