Аналитики: объём трат на маркетплейсах вырос более чем в 2 раза
Специалисты проанализировали данные за май в сравнении с аналогичным периодом за прошлый год
Число любителей шопинга на маркетплейсах выросло почти в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Каждый четвёртый приобретает товары на онлайн-площадках, а объём потраченных на них средств вырос в 2,2 раза. Отмечается положительная динамика как по числу транзакций, так и по среднему чеку — за год эти показатели выросли на 50% и 35% соответственно. Средняя сумма трат на маркетплейсах достигла 7 тысяч рублей в месяц, это на 24% выше, чем в мае 2023 года. Таковы данные аналитиков ВТБ за май.
Наиболее активные покупатели на маркетплейсах — потребители в возрасте от 22 до 45 лет, в мае 2024 года доля этой категории составила 61% по объёму трат и 58% по количеству. Наиболее динамично спрос на покупки на онлайн-площадках растёт среди молодёжи и россиян старшего поколения. По итогам мая 2024 года число пользователей маркетплейсов в возрасте до 22 лет выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их расходы увеличились почти в 4 раза, количество покупок — более чем в 2 раза и средний чек — более чем в 1,5 раза. Число пользователей старше 65 лет, совершающих покупки на онлайн-площадках, в мае удвоилось. Они потратили в 2,5 раза больше средств, совершив почти в 2 раза больше транзакций и увеличив средний чек на 28%.
В мае 2024 года большая часть клиентов (93%) использовали для оплаты покупок на маркетплейсах карты и Систему быстрых платежей (СБП). При этом фиксируется рост спроса на оплату с помощью СБП. В мае на неё пришлось 59% от объёма трат и 51% от числа совершенных покупок. С начала года число пользователей, использующих этот инструмент, выросло в 2,4 раза, сумма трат и транзакций — в 2,5 раза. Средний чек при оплате по СБП на треть превышает оплаты картой.
— В мае этого года расходы граждан на маркетплейсах выросли более чем в 2 раза к 2023 году, а число совершенных транзакций — в 1,5 раза. Наибольшую динамику спроса мы видим среди молодёжи и старшего поколения. По способам оплаты предпочтения пользователей варьируются: одни выбирают платежи по СБП благодаря возможным скидкам от торговых онлайн-площадок, другие расплачиваются онлайн-картой, чтобы воспользоваться преимуществами программы лояльности. Маркетплейсы предлагают безграничную полку товаров, банки — разные способы их оплаты, а также обеспечивают безопасность проведения платежей. Результат такой синергии, в том числе развитого финтеха, — добство и выгода для потребителей, — уверен руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ПАО ВТБ Ростислав Яныкин.
Читать все комментарии