В России вырос спрос на бизнес-планы для открытия глэмпингов
Аналитики рассказали, с чем это связано
Аналитики отмечают рост спроса на сервисы для бизнеса по подготовке бизнес-планов и маркетинговых исследований среди компаний среднего и малого бизнеса. В этом году они приобретали такие услуги на 27% чаще, чем в первом полугодии 2023 года. Средний чек превысил 136 тысяч рублей. Такова статистика банка ВТБ.
По данным исследований, чаще других бизнес-планы покупают компании, работающие в отраслях, которые нуждаются в импортозамещении (технологии, производство) и составляют около 38,5% обращений. На втором месте запросы от промышленных и обрабатывающих предприятий (25% обращений). На запросы от сферы турбизнеса приходится 14,5%. Порядка 5% составляют запросы от медицинских центров и производителей БАДов. Замыкают пятерку строительные компании и производители строительных материалов (4,5%).
— В современных реалиях составление бизнес-планов и моделей окупаемости — не просто формальность, а важный инструмент для развития компании. Услуги по разработке и подготовке таких документов востребованы, например, для получения банковского кредита, привлечения средств инвестора, оценки перспективности действующего бизнеса или получения господдержки. Среди клиентов СМБ заметен рост интереса к таким сервисам у предприятий в сфере мобильных средств доставки небольших грузов, а также у компаний туристического сектора, которые развивают в том числе и новые форматы — глэмпинги, — отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ПАО ВТБ Спартак Солонин.
Читать все комментарии