Подарки больше не главное: неожиданные итоги новогоднего опроса
Как россияне готовятся главному зимнему празднику
Подарки больше не главное: неожиданные итоги новогоднего опроса
Каждый третий россиянин вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же — перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты. Таковы результаты опроса ВТБ, проведённого в декабре 2025 года среди 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 55% россиян прикидывают примерную сумму трат, а 22% — скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Столько же опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчётов.
Праздничное настроение для большинства россиян остаётся главным ориентиром: 55% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают лёгкий стресс из-за нехватки времени.
Почти половина россиян (47%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего заранее готовят список презентов жители Южного округа (59%), а в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) ищут подарки в интернете.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у россиян различается. До 5 тысяч планируют потратить 15% респондентов, до 20 тысяч— 28%, до 50 тысяч— 14%, а 5% готовы выделить более 50 тысяч рублей. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: половина — на 10—20%, ещё 15% — на 20—50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегия покупать всё необходимое заранее (31%).
Каждый третий россиянин хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше — на эмоции и внимание близким. Ещё 33% признаются, что хотели бы перестать гнаться за «идеальным» подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно.
16+