Белгородка, которая летает на шаре

Татьяна Романенко — единственная женщина в регионе, управляющая аэростатом

31.03.2019 08:34
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

40-летняя Татьяна Романенко училась в БГТУ им. Шухова по специальности «маркетолог-экономист». Но жизнь сложилась так, что вместо скучных цифр её окружают красавицы в салоне красоты, где Татьяна работает сейчас стилистом. А когда от женских лиц она начинает уставать, то поднимается в небо.

Училась у лучших пилотов России

В первый свой полёт на аэростате в качестве пассажира Татьяна отправилась летом 2014 года. На это её вдохновил муж Дмитрий, который познакомил с сотрудниками Федерации воздухоплавания Белгородской области, и те помогли организовать полёт. Татьяна пролетела над Разумным, Нелидовкой, Белгородским водохранилищем. И заболела небом так, что решила попробовать себя в качестве пилота.

Фото из архива Татьяны Романенко 

Татьяна Романенко трудится на два фронта: она и стилист, и пилот аэростата

График работы позволял выделить время на тренировки и учёбу. Это решение в семье поддержали, да и сыновья уже подросли и не требовали постоянного внимания. Учиться на пилота Татьяна отправилась в авиационный учебный центр в Подмосковье.

— Моей подготовкой руководил опытный воздухоплаватель Евгений Чубаров, входящий в десятку лучших спортсменов-пилотов России, — рассказывает Татьяна. — Училась летать около двух месяцев: сначала теоретическая подготовка, затем полёты с инструктором, сдача экзаменов и контрольный полёт. После завершения учёбы прошла врачебную лётно-экспертную комиссию, которая допускает пилотов и бортпроводников к профессии. А затем сдала экзамен в аттестационном центре Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).

Завершила учебу Татьяна около пяти лет назад. Тогда обучение и полёты обошлись ей примерно в 100 тысяч рублей. Теперь всё это стоит намного дороже.

Первый полёт

В первый свой самостоятельный полёт Татьяна Романенко отправилась в феврале 2015 года. В тот день над Белгородом поднялись два аэростата: «Сердце» и «Цветной», которым и управляла пилотесса. Этот полёт запомнился максимальной для того года высотой, на которую удалось подняться Татьяне, — 2 758 метров над землёй по показаниям трека. Сверху всё было прекрасно видно, а весь Белгород удалось уместить в один кадр, сделанный на мобильный телефон.

Справка:

«Гинденбург» — один из самых больших дирижаблей в мире, был построен в Германии в 1936 году. 6 мая 1937 года, завершая трансатлантический рейс, он загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на борту человек

Этот год Татьяне запомнился и серией снимков «Сердце в небе над Белгородом», которые до сих пор появляются в социальных сетях ко Дню святого Валентина.

Устроиться на работу пилотом аэростата оказалось несложно, Татьяна училась по направлению от Федерации воздухоплавательного спорта Белгородской области, в которую она и вернулась работать профессиональным пилотом.

— В России работает около трёхсот пилотов аэростатов, и несколько десятков из них — девушки, поэтому нет ничего особенного в том, что я пришла в этот спорт, — рассказывает Татьяна. — К примеру, крупнейшим в нашей отрасли научно-производственным предприятием «РУСБАЛ», которое шьёт в том числе аэростаты, владеет и руководит пилотесса Мария Опарина.

Главное — не перелететь границу

Когда воздух внутри оболочки нагревается, шар поднимается, а когда пилот выпускает через клапан тёплый воздух, то опускается.
Чтобы попасть в нужную точку, пилот аэростата должен знать, откуда дует ветер. Пилоты смотрят прогноз, измеряют фактический ветер, сравнивают информацию. Взлететь на тепловом аэростате можно при ветре до 7 метров в секунду. При сильном ветре, превышающем эти показатели, полёты на аэростате запрещены.



Обычно полёт длится от 45 до 60 минут, время зависит от направления и скорости ветра и от того, где удобнее всего будет совершить мягкую посадку.

— В приграничной области важно не переместиться через границу, а ещё — не испортить во время приземления растения на полях, принадлежащих агрохолдингам. Каждый полёт особенный, нет двух одинаковых. Особенно трогает медленное парение над водохранилищем, когда можно опуститься к воде, коснувшись её, — говорит Татьяна Романенко. — А ещё впечатления от полёта очень зависят от того, в какое время года мы отправляемся в путь. Но в любом случае вылетаем мы ранним утром или перед закатом.

Справка:

Стратостат поднимается в небо на высоту от 11  до 50 км. От обычных аэростатов отличается большим объёмом оболочки и наличием герметично закрытой гондолы — кабины для экипажа.

За пределами региона пилотессе удалось полетать в Ростовской области. Татьяна участвовала в чемпионате Южного федерального округа и заняла 2-е место среди девушек и 4-е в абсолютном зачёте. Мечтает полететь в группе десятков огромных аэростатов над Каппадокией в Турции (там каждый год проходит всемирно известный фестиваль воздухоплавания).

— Самый лучший пассажир аэростата — доброжелательный, тот, который пришёл полетать с настроением. А вот вопросы во время полета о технических возможностях шара и о том, как это такая хрупкая девушка управляет таким большим шаром, очень отвлекают, — рассказывает пилотесса.

В семье увлечение жены и мамы поддерживают. И муж Татьяны Дмитрий, и сыновья частенько заглядывают на аэрофестивали, они не раз поднимались в небо на воздушных шарах. Мальчишки, правда, не планируют пока стать пилотами, как мама, но очень ею гордятся. А Татьяна успевает совмещать работу стилиста и пилота, и старается больше внимания уделить любимой семье. А ещё очень мечтает однажды купить свой купол, чтобы участвовать в соревнованиях и попасть в Книгу рекордов России.

Справка:

Аэростат — самый безопасный вид воздушного транспорта. Аэростаты разделяют на привязные, свободнолетящие и с двигателем — дирижабли.
Первый аэростат создали в 1783 году во Франции братья Монгольфье. Он был изготовлен из льняной ткани, обклеенной с двух сторон бумагой, и наполнялся на земле нагретым до 70 — 100°C воздухом. Аэростаты такого типа позже стали называться «монгольфьерами».
В этом же, 1783 году французский учёный Ж. Шарль вместе с механиками братьями Робер разработал и построил свой аэростат, наполненный водородом. Оболочка этого аэростата была выполнена из лёгкого тонкого шёлка и покрыта раствором каучука. Аэростат получил название «шарльер».
Аэростат, по статистике, самый безопасный из всех видов воздушного транспорта, потому что не может упасть из-за огромного объёма воздуха, а летит шар немногим быстрее, чем пешеход идёт по улице, поэтому разбиться на нём практически невозможно.


 

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ