Гаишники спасли замерзающих водителей
Белгородец с двухлетним сыном и харьковчанин могли погибнуть на холоде
В ночь со 2 на 3 февраля на Белгородчине было 28 градусов мороза. В такую погоду завести автомобиль — проблема, а бывает так, что техника ломается на морозе.
Это произошло с 30-летним жителем Строителя. Вечером с двухлетним сыном он ехал на дизельном микроавтобусе в одно из сёл Яковлевского района.
В районе хутора Крапивенские Дворы автобус заглох. После безуспешных попыток завести железного коня мужчина стал обзванивать друзей и просить прийти на помощь. Но никто не мог выручить — у большинства из них техника просто не заводилась на морозе.
Бедолага уже не чувствовал ни рук, ни ног и бегал вокруг машины, пытаясь хоть как-то согреться. В автобусе замерзал ребёнок. Кругом не было ни души. «Ну, всё, пропали», — подумал было водитель. К счастью, в этот момент мимо проезжала патрульная машина ДПС. Окоченевший мужчина пересел в автомобиль к инспекторам Александру Виннику и Александру Тутову. Бедняга так замёрз, что не сразу вспомнил о сыне, который остался в заглохшем микроавтобусе. Ребёнка бросились забирать, тот уже тоже успел порядком замёрзнуть. Отогрев отца с сыном в салоне патрульного автомобиля, гаишники отвезли их домой.
В ту же ночь Александр Тутов и Александр Винник спасли ещё одного замерзающего водителя, у которого заглох автомобиль. 50-летний харьковчанин, опытный водитель с 30-летним стажем, вёз на родину полную фуру спичек. Не рассчитав запаса горючего, мужчина застрял на повороте к селу Кочетовка Ивнянского района. Вызвать подмогу со своего телефона в чужом государстве бедолага не мог. Оставалось только выйти на дорогу в надежде, что его кто-то увидит. Водитель пытался согреться, прыгая между кузовом и прицепом, но уже через несколько минут замёрз так, что едва чувствовал задеревеневшее тело. Но что делать? Не спички ведь сжигать? Да и теми не согреешься. Наконец его заметили гаишники, которые патрулировали дорогу.
Замёрзшего до полусмерти харьковчанина отогрели чаем и отвезли на заправку за топливом. Шофёр был, мягко говоря, удивлён такой щедростью и всю дорогу повторял: «Рассказать кому — точно не поверит!» Заправившись, харьковчанин смог уехать домой.
Ещё одного замерзающего горе-водителя спасли уже другие гаишники. 20-летний водитель грузовика перевернулся на автодороге «Крым» в Ивнянском районе. К счастью, он не пострадал, но бросить машину было нельзя. Вызвав ГИБДД, парень бегал, прыгал и кутался в одеяло на двадцативосьмиградусном морозе.
— В сильный мороз по возможности воздержитесь от дальних поездок, — советует старший инспектор УГИБДД УМВД РФ по Белгородской области Владимир ДУБИНИН. — В случае поломки или иной ситуации связывайтесь с экстренными службами, чтобы вам была оказана помощь.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Где обогреться в мороз?
На Белгородчине вдоль автомобильных трасс в этом году созданы специальные пункты обогрева, которые могут принять до 200 человек, замёрзших в пути. Они расположены на федеральной трассе М-2 в посёлке Майский и Яковлево. В Белгороде пункт обогрева есть в «Социально-реабилитационном центре» на улице Промышленной, 2.
Подобные пункты обогрева МЧС планирует создать по всей России, скоро такие откроются в соседней Курской области.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Маршрутчики морозят горожан
В первый февральский день, самый морозный на прошлой неделе, на линию не вышло около 20% общественного транспорта. Кроме того, многие автобусы не смогли утром завестись, из-за чего были значительные опоздания.
—Владельцы частных маршрутов решили сэкономить на зимнем дизельном топливе, поэтому и не смогли завестись, — сообщил «Житью» начальник отдела организации транспортного обслуживания населения администрации Белгорода Иван ЗЫБИН. — Что же касается водителей муниципального транспорта, то у них есть талоны на зимнее топливо, с ними проблем не было.
Зато возникли проблемы с водителями, которые подолгу стояли на остановках с открытыми дверями. Одни таким образом «регулировали» график движения, другие старались набить «ПАЗик» под завязку.
— Мы попросили руководителей транспортных компаний провести работу с водителями, чтобы они не морозили пассажиров, — говорит Иван Илларионович.
Были жалобы и на холод в троллейбусах. Водитель, попросивший не называть его имени, рассказал «Житью», что система отопления во всех старых машинах, которых больше половины, не работает, поскольку давно уже вышла из строя.
Светлана СОЛОДОВНИКОВА, Александр КУЛИКОВ.
Читать все комментарии