Трудности перехода
Корреспонденты «Житья» выяснили, насколько эффективно прошла «расчистка» подземных переходов от нелегальных продавцов и мусора
В Белгороде семь подземных переходов, и большинству горожан ежедневно приходится пользоваться хотя бы одним из них. Но спускаться под землю лишний раз нет никакого желания: мусор, бутылки из-под пива, некультурное художество на стенах и традиционно «зарабатывающие на жизнь» попрошайки. Часто они располагаются на ступеньках, и людям приходится буквально перешагивать через тела.
Больше всего бомжей и попрошаек в самых многолюдных подземных переходах, например у «Стадиона», «Родины» и рынка «Семейный». Ко всему прочему тут расположено множество торговых точек. И если у «Родины» это в основном мини-магазинчики, а у «Семейного» несколько торговых мест, то переход на остановке «Стадион» превратился в настоящую барахолку. Чтобы перейти на другую сторону улицы, нужно продираться сквозь толпу людей, покупающих китайский ширпотреб. Всего в белгородских переходах арендуют торговые места около 150 предпринимателей. Немало людей зарабатывают здесь нелегально.
— Прибыль с раздачи торговых мест в аренду получает ООО «Переход», но за порядком это предприятие не следит, — сообщил начальник УМВД по Белгородской области Виктор ПЕСТЕРЕВ на заседании областной антитеррористической комиссии. — По итогам полицейской проверки выяснилось, что каждая четвёртая торговая точка в переходе у стадиона работала с нарушениями. Ни у одного из охранников не было документов об окончании соответствующих курсов.
— В подземках областного центра давно пора навести порядок, — согласен и секретарь Совета безопасности области Сергей ЛИТВИНОВ. — Переход у Центрального рынка — место сборища хулиганов и попрошаек. Вместо того чтобы облегчить жизнь горожан, переходы её усложняют.
Секретарь Совбеза потребовал от городских властей привести переходы в надлежащий вид.
После такого пинка местные власти взялись за проверки. Как сообщили «Житью» в пресс-службе администрации города, специалисты управления потребительского рынка провели с руководством ООО «Переход» разъяснительную работу. Из переходов вскоре выгнали бомжей и нелегалов, убрали рекламные щиты, мешающие проходу, и обновили красную линию, то есть границу, за которую запрещено выставлять товар. Кроме того, в администрации создали рабочую группу, которая будет ежедневно следить за соблюдением правил торговли в переходах.
А вот злополучный переход у Центрального рынка так и не проверили. Как выяснилось, его достроили и сдали в эксплуатацию в декабре 2011 года. Однако, пока комитет имущественных и земельных отношений готовил документы о принятии объекта в муниципальную собственность, проверка уже завершилась.
На днях мы прошлись по крупным городским переходам и посмотрели, насколько изменилась ситуация после такого совместного усердия властей.
На ступеньках перехода на остановке «Родина» с обеих сторон обычно сидели или лежали бомжи. В этот раз мы не увидели ни одного. Большинство продавцов в переходе на остановке «Стадион» работали по-прежнему, исключая тех, кто продавал вещи с земли: теперь их не стало. Оставшиеся вели себя скромно — не матерились и не курили.
Порядок в переходе у Центрального рынка можно назвать относительным. Бездомных в горах мусора мы не увидели, однако стены, как и прежде, расписаны многочисленными граффити, а на входе в переход расположилась бабушка, продающая халаты и ночные рубашки.
Ситуация в целом на сегодняшний момент изменилась в лучшую сторону — бесспорно. Но надолго ли? Чьими силами и как будет поддерживаться этот порядок в переходах дальше — большой вопрос. Наши корреспонденты в течение трёх дней пытались получить ответ от руководства ООО «Переход». Пока безуспешно.
Надеемся, что на обращения местных властей они будут реагировать оперативнее.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Лучше строить надземные переходы
— Я считаю, что подземные переходы, конечно же, нужны в городе, поскольку они позволяют обеспечить безопасность пешеходам, — говорит водитель с 25-летним стажем Егор Литовченко. — В Белгороде они построены там, где пешеходы чаще всего попадали под колёса. Но таких опасных мест в городе очень много, а средств, чтобы соорудить там подземные переходы, у властей не хватает. Мне кажется, что выходом из положения могло бы стать строительство надземных переходов, которые намного дешевле подземных, да и никакой торговли там нет. У нас же их очень мало — на Новом мосту, возле памятника князю Владимиру и на въезде в город, в посёлке Северный, а ведь можно было бы на деньги, затраченные на подземки, построить десятки надземных переходов, особенно там, где нет троллейбусных линий.
В ТЕМУ
Где поставят новые светофоры
На участках городских улиц, где чаще всего случаются ДТП, появятся 11 новых светофоров и 15 пешеходных переходов. На развязке на пересечении Губкина и Костюкова аварии происходят почти каждую неделю. Только за прошлый год на этом перекрёстке было 73 ДТП, в которых 14 человек пострадали. За пять месяцев этого года уже зафиксировано 12 аварий. Новые светофоры поставят здесь, а также на пересечении улиц Попова и III Интернационала, на улице Чичерина в районе оптовой базы, на перекрёстке улиц Будённого и 60 лет Октября, на улице Губкина в районе медицинского восстановительного центра и в других проблемных местах.
От редакции
Дорогие пешеходы и автолюбители! Предлагаем совместными усилиями сделать город более комфортным для движения. Какие места в Белгороде, на ваш взгляд, требуют строительства переходов, установки светофоров, дорожных знаков, разметки и лежачих полицейских? Пожелания и идеи присылайте в редакцию по адресу: bel@region.kpv.ru — и по телефону 33-58-25. Ваши предложения мы передадим местным властям.
Читать все комментарии