Граница. Таможенный роман
Вячеслава и Елену Аксёновых соединила тяжёлая сумка с китайской «контрабандой» и полёт в машине с 40-метровой высоты
Познакомились наши герои в 1996 году на китайской границе. Им было по 20 лет, и жили они в Амурской области, в Благовещенске. Ранним утром у таможни соседнего города Хэйхэ выстроилась очередь «челноков». Из серой толпы выделялась высокая большеглазая девушка, которая 400 метров очереди до поста упрямо волокла за собой тяжеленную сумку.
— Там были одежда, предметы быта — то, что шло на рынки и в 90-е скупалось на ура. Российских товаров тогда почти не было, и весь Дальний Восток пользовался китайскими товарами. А граница для жителей Благовещенска оказалась единственным «работодателем»: кроме как «кирпичом», устроиться куда-либо было просто невозможно. С 9 утра до 10 вечера мы таскали сумки весом до ста килограммов. И никаких праздников у нас не было.
Хрупкая девушка привлекла внимание молодого человека с таким же баулом. Метров 100 он присматривался к своей соседке, а потом вдруг — что не принято среди «челноков» — предложил помощь.
— Разве можно барышням таскать такие тяжести? — скромно улыбнулся незнакомец. — Давайте я понесу вашу сумку.
Молодой человек не пошутил — к удивлению навьюченных окружающих, действительно взял сумки в обе руки и потащил к посту.
— Мне был приятен такой жест, но в спешке на самого парня я не обратила внимания. Только узнала, что его зовут Вячеслав.
Зато Вячеслав узнал не только имя, но и адрес и много чего другого про стройную девушку с накачанными руками. Например, то, что она параллельно работе ещё учится на парикмахера.
Слава ухаживал за девушкой так же экстремально, как и познакомился: таскал ей сумки, помогал избежать досмотра на таможне. Ни на что не претендуя, он вдруг стал ей поддержкой, опорой.
— И «крышей», — улыбается Елена. — В чужой стране рядом с ним я чувствовала себя защищённой. Он мало говорил, но много делал, и я видела, что он точно не даст меня в обиду.
Спустя пару месяцев после знакомства Елена собралась в Находку — покупать автомобиль. Слава предложил свою помощь.
— Мы долго выбирали, наконец мне приглянулась чёрная «Мазда». Оформив документы, мы поехали обратно.
Возвращались ребята уже вечером — обледенелая, как зеркало, узкая трасса и сильный снегопад. Это был высокий холм, по которому шла узкая полоса дороги, а по сторонам — глубокие овраги. Летняя резина не позволила Славе справиться с управлением, машину занесло, и она полетела в кювет...
— ...глубиною 40 метров. Мы летели вниз, вцепившись друг в друга так крепко, будто последний раз вместе, — Елена до сих пор не может вспоминать это спокойно.
Машина проскользила вниз, перевернулась и наконец остановилась. Овраг был засыпан снегом — это и спасло наших героев. Слава первым делом бросился на помощь своей девушке — вытащил её из машины, стал приводить в чувство, проверял, все ли кости целы. Спасатели, прибывшие, чтобы извлечь из оврага авто, по-белому завидовали и говорили ребятам, что те родились в рубашке — у молодых людей не было даже синяков. Да и машина пострадала не так сильно, как могла бы, — только двери помялись.
— Именно в тот страшный момент, когда я увидела глаза человека и в них страх за меня, поняла: он мне самый близкий и самый родной, — делает вывод Елена, — никаких доказательств его чувств мне уже больше не требовалось.
Спустя полгода Елена и Вячеслав поженились. Ребята устроились на более спокойные места. Вскоре у них родилась дочь Виолетта. В наши края Аксёновы переехали 5 лет назад.
— Благовещенск всё-таки суровый город. Зимой мороз 40 градусов — хотелось что-нибудь потеплее, — щуря огромные амурские глаза, поясняет Елена. — Климат нас устраивает, только вот моря не хватает. Японского. Там было здорово отдыхать дикарями.
Хотя, по большому счёту, им пришлось начинать всё с нуля — со съёмной квартиры и поисков работы и школы для дочери. Экстремалы в душе — они всегда были легки на подъём. Любимый отдых для Аксёновых — выехать куда-нибудь с палаткой дикарями. Недавно супруг сделал Елене сюрприз — вывез её с друзьями за город и организовал посреди озера на мосту ужин при свечах.
— Без романтики никуда, — говорят супруги. — Мы не дарим друг другу бриллиантов, но мы дарим свои тепло и любовь 15-летней выдержки.
В ТЕМУ
Благовещенск и Хэйхэ
Чтобы попасть из России в Поднебесную, жителям Амурской области нужно всего-навсего переплыть реку. Приграничные Благовещенск и Хэйхэ связывают тесные торговые отношения и упрощённая визовая система, пропуск в город можно получить, имея на руках только загранпаспорт. Благовещенцы не стараются изучить китайский язык, чего не скажешь о китайцах. В Хэйхэ русскому удастся сориентироваться, не зная иностранных языков, — вывески пестрят русскоязычными, хотя и с ошибками, переводами. Пообедать в ресторане Хэйхэ обойдётся не дороже, чем в обычном курском кафе. Здесь также недорогое жильё — многие русские скупают в Хэйхэ недвижимость. Сейчас в Хэйхэ живёт несколько сотен наших соотечественников, а китайцев в Приамурье — около 7 тысяч. Россиян от переселения в Китай останавливает установленное китайскими законами обязательство иметь не больше одного ребёнка.
Читать все комментарии