Вот это жесть!
Художник из Черноземья мастерит урбанистические фигурки из консервных банок
Дима Солодов — художник необычный. За десять минут он создаёт удивительные вещи из того, что большинство людей называет мусором. Ножницы, пустая консервная банка, фантазия — и на свет появляется стрекоза, скорпион или муха — да всё, что угодно! Главное — минимум разрезов и никаких отдельных деталей, спайки и крепежей.
Друзья художника, едва засвидетельствовав новый жанр, разделились во мнении: одни требовали большей натуралистичности, другие, напротив, абстрактности.
Кто-то из них в шутку назвал жестяные фигурки андроидами — уж больно походили на роботов. И уже сам мастер переименовал своих детищ по аналогии с используемыми материалами в ведроидов.
— С 2000 года я занимался оригами для себя, — вспоминает Солодов — И всегда хотел попробовать вместо бумаги использовать металл. Но какой? Как?
Первый ведроид появился спонтанно. 31 октября 2009 года Дима взял в руки пятидесятиграммовую кофейную банку, чуть-чуть надрезал, скрутил. Получилась рыба. И понеслось: петух, муха, скорпион, стрекоза, божья коровка, колорадский жук. Художник признаётся: придумывать схему гораздо дольше, чем делать самого ведроида. Поэтому на сегодняшний момент Солодов разработал 20 моделей животных и насекомых, а вот сколько ведроидов создал — никто не считал. Одних жестяных мух полсотни.
Любимым материалом для Димы стали банки из-под оливок — их ему приносили друзья, работающие в ресторане. Вот только подошёл срок менять материал — душа требует новых решений.
Многие говорят: «Ты делаешь вещи из хлама», — рассказывает Солодов. — И я соглашаюсь: да, это своеобразный треш-ап (от англ. trash) — искусство из мусора. Я бы сказал — урбанистическое оригами. Но людей часто смущает, что ведроиды создаются из консервных банок. С одной стороны, это минимальные затраты. С другой — чем больше будут затраты, тем лучше будет результат.
В его планах — создать промышленный вариант ведроида, своего рода конструктор. Всё, что для этого нужно художнику, — металлические листы, схемы и лазерная резка. А уже перед любителями хэнд-мэйда будет лежать лист металла с надрезами и инструкция, где его согнуть и скрутить.
Сам Солодов — выпускник худграфа Курского госуниверситета, однако он уверен: создать ведроида под силу и людям без художественного образования. Дима даже инструкцию готов предоставить: уже нарисовал схемы краба, черепахи, божьей коровки и мухи. Дело за малым — выпустить издание в свет.
Вот только времени на всё не хватает. Ведь в планах предстоит сделать мегаведроида — скорпиона или черепаху из двухсотлитровой бочки. А потом можно подобные творения и в арт-объекты превращать. Например, парк украсить.
Жестяные персонажи Солодова вообще пользуются популярностью. Только у самого автора дома ни одного нет: какие-то продал, остальных раздарил.
Некоторых оставил для выставок.
Сегодня Дмитрий в полном смысле слова живёт в созданном своими руками мире. Десять лет он проработал в мастерской по изготовлению памятников, где делал портреты на граните и мраморе. Недавно оттуда уволился и сейчас все дни проводит за творчеством, малой толикой которого являются ведроиды. Его комиксы о похождениях большеголового человечка Челобунчика, картины акварелью, урбанистические светильники из водопроводных труб принесли ему определённую известность в Курске.
Его работы регулярно выставляются на всеросийских конкурсах и персональных выставках. Но больше Дима известен курянам как карикатурист и шаржист — из-за этого он давно стал любимым гостем на корпоративах и свадьбах. Вот только разбогатеть художнику пока не удалось.
— Коммерсант из меня никакой. Мне легче подарить, чем назвать цену! — смеётся Дима. — Уезжать из родных краёв тоже не собираюсь. Однажды я решил показать свои работы в ЦДХ. Оформил их, покрасил, повёз в Москву. Только глянули на моих ведроидов и сразу: «Это не наш формат!» Весь настрой пропал. Зато на обратном пути в поезде всех раздал. Так что я бедный свободный художник. Но это пока!
КСТАТИ
Без паяльника не обойтись
Подобные Солодову жестяных дел мастера есть и в других странах. Так, в Китае
изготовляют поделки из алюминиевых бутылок, однако использют абсолютно другую
технику: в работах присутствует спайка, крепёж.
Новозеландский художник Сэнди
Сэндерсон использует пивные банки для создания моделей машин известных марок, а
жительница Чикаго Кристин Эйдж из жестянок создаёт цветы. Однако и в их
творчестве без множества съёмных деталей и крепежа не
обойтись.
Читать все комментарии