55 миллионов рассыпались в суде
Главного фигуранта дела о закупке медтехники по сверхцене освободили от наказания
Громкое дело о закупке томографов для белгородских больниц по завышенной цене, которое длилось больше двух лет, на прошлой неделе получило своё логическое завершение.
Впервые об этом «Житьё» написало в номере от 17 августа 2010 года. Тогда Генпрокуратура совместно с контрольным управлением президента России вскрыла многочисленные факты злоупотреблений полномочиями госслужащими в 16 регионах при использовании средств федерального бюджета. Чиновники закупали медицинские томографы по баснословным ценам, растранжирив десятки миллионов казённых рублей.
При этом фирмы, выпускающие более дешёвое оборудование, искусственно отсекались от поставок своей продукции. Тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре и Следственному комитету привлечь к ответственности всех, кто причастен к закупкам медтехники по завышенным ценам.
Белгородчина, которая получила из федеральной казны 241 миллион 520 тысяч 980 рублей на приобретение необходимого медицинского оборудования для больниц, тоже оказалась среди регионов, замешанных в этом скандале: на приобретение медтехники было затрачено на 55 миллионов рублей больше их реальной стоимости.
В итоге было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. Главным фигурантом стал теперь уже бывший заместитель начальника областного департамента здравоохранения и социальной защиты населения Александр Бондарев, который ныне руководит департаментом здравоохранения и соцзащиты Белгорода.
По версии следствия, он безосновательно объединил в один лот томограф, ангиографический аппарат и диагностический комплекс для ультразвуковых исследований, хотя вся эта техника не была технологически и функционально связана между собой. В результате фирмы, которые могли предоставить аппараты по отдельности, не смогли участвовать в торгах, и победителю аукциона за комплекс услуг отдали на 55 миллионов рублей больше отпускной стоимости.
Чиновнику грозило до десяти лет лишения свободы. Но в ходе судебного разбирательства обвинение переквалифицировали на менее тяжкую статью «Халатность».
— В судебном заседании государственный обвинитель ходатайствовал о переквалификации деяния, мотивировав свою позицию тем, что наличие у подсудимого прямого умысла на совершение этого преступления не нашло подтверждения, — пояснили «Житью» в пресс-службе областного суда.
В результате Бондарева приговорили к штрафу в 40 000 рублей, но, поскольку с тех пор прошло больше двух лет, его освободили от наказания по истечении срока давности. При назначении наказания учли, что подсудимый положительно характеризуется, воспитывает несовершеннолетнего ребёнка и является доктором наук.
Приговор в законную силу ещё не вступил и может быть обжалован. Кстати, в пресс-службе областного суда нам рассказали, что Александр Бондарев отрицал свою вину, за явив, что решение об объединении лотов было принято тогда, когда он находился в отпуске и был далеко за пределами Белгорода.
Получить комментарий непосредственно от Александра Бондарева нам не удалось. В приёмной начальника горздрава корреспондентам «Житья» сообщили, что Александр Анатольевич занят и свяжется с редакцией, если сочтёт нужным. Но пока, видимо, не счёл.
После скандала с томографами Александр Бондарев, перейдя из областной администрации в городскую, продолжает работать на ниве здравоохранения.
Кстати, закон позволяет чиновнику и дальше трудиться — первая часть статьи «Халатность», по которой он был осуждён Октябрьским районным судом Белгорода, не содержит обязательного отстранения от должности.
Но будет ли он и дальше работать, пока неизвестно: в службе информации мэрии нам пояснили, что вопрос об этом предстоит решать мэру Белгорода Сергею Боженову.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Судимый за халатность чиновник должен быть отстранён
от
должности»
— Я считаю, что разбирательство по делу о закупке томографов искусственно затянули, это и позволило уйти от ответственности по истечении срока давности за совершённое преступление, — считает член комитета областной Думы по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности Николай МУХИН. — Но каким бы мягким ни был приговор суда, на государственной и муниципальной службе, на мой взгляд, может находиться только человек с безупречной репутацией. А о какой репутации может идти речь, если чиновник судим по уголовной статье? Он должен быть отстранён от своей должности как можно скорее.
Читать все комментарии