На честном слове и одном двигателе

Самолёт из Белгорода совершил экстренную посадку в Воронеже

26.01.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

Воздушные катастрофы всегда будоражат умы людей, многие даже боятся летать на самолётах. Надо сказать, у белгородцев есть для этого основания: в 2011 году в Алексеевском районе разбился воронежский Ан-148, шесть человек погибли.

И вот в начале нынешнего года случилось ещё одно ЧП.

12 января в 21.04 в Воронеже совершил вынужденную посадку самолёт Saab-340b, направлявшийся из Белгорода в Москву. Как впоследствии выяснилось, у воздушного судна отказал левый двигатель. На борту лайнера находилось 20 пассажиров, один из которых — ребёнок, и три члена экипажа.

Посадка была мягкой, никто не пострадал. На место выехало 16 пожарных машин, но работы им, к счастью, не нашлось. В 0.29 рейс № 770 отправился дальше по своему маршруту — за пассажирами, оказавшимися в Воронеже, прилетел самолёт такой же модели. Он благополучно приземлился в столице в половине второго ночи.

Почему двигатель самолёта вышел из строя, «Житью» в авиакомпании не рассказали: до завершения расследования информацию в СМИ давать нельзя.

В пресс-службе авиакомпании «Полёт», которая выполняла этот рейс, нас уверили, что ничего страшного не произошло.

— Данный тип самолёта является одним из самых надёжных в истории авиации, — говорит руководитель пресс-службы ЗАО «Авиакомпания «Полёт» Григорий БАШКИРЁВ. — Он спокойно может садиться и на одном двигателе.

Ничего экстраординарного не видят в этом и пилоты.

— Посадки на одном двигателе специально отрабатываются на тренажёре, — сообщил «Житью» член президиума профсоюза лётного состава России, пилот международных авиалиний с 25-летним стажем Вилли ВЕЧИРКО. — Лётчик обязан посадить самолёт на одном двигателе, для чего ему потребуется весь его профессионализм и психологический контроль над собой, а также хорошая работа диспетчера. На турбовинтовом самолёте, тем более таком маленьком, совершить данную посадку достаточно легко, да и конструкция подобных самолётов предполагает приземление на одном моторе. В моей практике это случалось неоднократно, да и многие пилоты на одном моторе преодолевали большие расстояния.

Тем временем, пока выясняются причины поломки, каждый день в Москву из Белгорода отправляются четыре Saab-340b. Кстати, авиакомпания «Полёт» единственная в России эксплуатирует эту модель.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Что представляет собой Saab-340

Это пассажирский турбовинтовой самолёт шведской фирмы Saab AB. Крейсерская скорость — 467 км/ч, максимальная — 523 км/ч. Вместимость лайнера — 36 пассажиров. Длина самолёта 19,7 метра, размах крыльев 21,4 метра, высота 7 метров. Дальность полёта 1 730 километров, потолок — 7 600 метров.
Производство этих авиалайнеров прекратилось в 1998 году. Всего было выпущено 456 самолётов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ