«Меня назвали генералом русских шпионов»
Раненный в Сирии белгородский судья Сергей Бережной дал эксклюзивное интервью «Житью»
Недавно «Житьё» писало о том, что заместитель председателя арбитражного суда Белгородской области Сергей Бережной получил два ранения в охваченной гражданской войной Сирии. Бережной отказывает в интервью почти всем журналистам, однако для нашего издания он сделал исключение. Мы встретились с Сергеем Александровичем в один из первых рабочих дней после его горячего отпуска. Он чувствует себя хорошо, хотя лечение все ещё продолжается.
«Насилие и убийство — вот и вся оппозиция»
Как известно, российский судья поехал в Сирию как журналист малоизвестного в нашей стране абхазского информационного агентства Anna-News. Именно там появились первые новости и интервью Бережного после его ранения.
— Хочу сразу уточнить: я находился в Сирии как писатель, а не как журналист агентства Anna-News, на сайте которого я публикуюсь, — поясняет белгородец. — Это единственное агентство, называющее вещи своими именами. Оно показывает радикальную исламскую интервенцию, а не борьбу оппозиции с режимом Асада. Какая оппозиция, если народу Сирии противостоят местная уголовная отрыжка, спецназ Катара, Саудовской Аравии, афганцы, ливийцы, французы, англичане, салафиты арабских стран и Северного Кавказа?
Космическая разведка, современнейшие средства связи, оружие, включая тяжёлую артиллерию, ракеты — это аргументы оппозиции и западной демократии. В то время как ценности, что несёт Запад вместе с ваххабизмом, — отрезанные головы, изнасилованные женщины и дети, — говорит наш земляк, знающий об этих ужасах не понаслышке.
— Сначала арабские источники, а затем и наши СМИ окрестили меня диверсантом и военным разведчиком, генералом и т. д.,— улыбается Сергей Александрович. — На самом деле я поехал туда по поручению Союза писателей России, поскольку взгляд писателя отличается от взгляда журналиста. Это прежде всего психология, а уж затем фактология. Конечно, работу журналиста или писателя можно отнести к разведке — тот же сбор информации и её анализ, но это только внешняя сторона.
К сожалению, журналисты своими домыслами осложнили работу группы и поставили её на грань уничтожения. Журналист должен ответственно относиться к каждому слову и просчитывать последствия.
Эмоций у нашего земляка за две недели, проведённые в Сирии, накопилось много. Он с негодованием говорит о боевиках, особенно наёмниках.
— В районах, которые они захватили, происходят массовые казни тех, кто не хочет им помогать. Мужчинам дают автомат и говорят: иди, воюй против армии. В случае отказа на его глазах убивают всю семью, а потом очередь доходит и до него.
Женщин и девочек насилуют, невзирая на возраст, а потом убивают. Лозунг салафитов (течение ислама) — «Христиан на крест, алавитов (другое направление в мусульманстве) в землю». Пленников эта участь тоже не обходит стороной — ваххабитами объявлен сексуальный джихад.
Массовые казни проводят боевики, что подтверждают многочисленные видеозаписи, захваченные у них. Трупы перебрасывают на территорию, контролируемую армией. После чего демонстрируют западным журналистам как геноцид. А видео нужно для того, чтобы отчитаться работодателям за проделанную работу, оплачиваемую двумястами долларов на человека в сутки.
— Они зачастую даже не понимают, за кого воюют, — говорит белгородец. — Штурмовая группа захватила в плен несколько афганцев. Те на допросе удивились, что они в Сирии, а не в Израиле — их наняли воевать за Палестину.
Наёмников в плен почти не берут, да они и не сдаются. Аллах уготовил им на том свете райскую жизнь и 70 наложниц, потому нередко у пленных и убитых находят женское бельё — гарантия любовных утех в раю. При отступлении они добивают раненых, а трупы сжигают для того, чтобы их не могли опознать. Но найденные австралийские, американские, саудовские, французские, ливийские деньги свидетельствуют, откуда прибыли эти воины джихада.
В Сирии были социальные гарантии, которые нам и не снились. Медицина бесплатная, а лечение в частных клиниках независимо от суммы оплачивало государство. Бесплатные учебники. Пенсию умершего мужа получала жена и дети до совершеннолетия. Причём дочь — до замужества, а если не вышла замуж, то до конца дней своих. Офицеры обеспечивались жильём и машинами. Это только малая толика того, что имеется.
Что же предлагает оппозиция взамен? Уничтожение школ и вузов, медицины, культуры — так считает Бережной. Женщина — бессловесный предмет для сексуальных утех мужчины. И ещё убийство всех неверных.
Судья просматривал видеосъёмки начала войны, на которых отчётливо видно, что погромом занимается именно молодёжь, организованная в группы. Громят суды, правительственные здания, полицейские участки. Сначала уничтожают уголовные дела и картотеки. Попутно насилуют толпой и убивают всех несогласных.
Криминальная пена под знаменем джихада — вот и вся оппозиция.
Сирия — модель для разрушения России
— Цель любой поездки — познание, — говорит Сергей Бережной. — Нельзя рассматривать происходящее в Сирии в отрыве от геополитической стратегии Запада. Это новый колониальный передел мира. Уничтожены арабские светские государства — Ливия, Тунис, Египет. Богатое ураном Мали уже под властью Франции. На очереди Алжир и Марокко. Сирия — последний рубеж для России.
Катар, вчерашний публичный дом Персидского залива, а ныне обладатель газа, стремится на европейский рынок, но на пути Сирия. Падёт Сирия — Россия будет выброшена из Европы. Экономика, построенная на продаже углеводородного сырья, рухнет, бюджет опустеет, а следом социальный взрыв и залитые кровью улицы наших городов. Ваххабизм лишь средство для межэтнических и межконфессиональных войн. А он уже пролёг водоразделом от Чёрного моря до Каспия и далее через Поволжье к Уралу.
Особое внимание Сергей Бережной обращает на утрату русскими национального самосознания.
— Слова «патриот» и «я русский» уже стали ругательными, — говорит он. — Сказавших их обвиняют в национализме, называют фашистами. Уничтожается медицина, образование, традиционная культура, семья, язык. Тотальное наступление на веру. Телевидение, да и парламентарии изъясняются на языке уголовной субкультуры. Русские становятся безграмотными — даже в официальных документах поражает неграмотность.
Сергей Александрович говорит, что в Советской армии не было религиозного разделения, как и этнического. А сейчас это происходит сплошь и рядом — влияние не только радикального исламизма, но и потворствование власти. Уничтожение традиционной культуры отношений, толерантности.
— Не знаю, буду ли сейчас писать о Сирии, — сказал, заканчивая нашу беседу, Сергей Бережной. — Проблема и в издателе, и в жутком цейтноте. Знаю одно: я вернусь. Там остались мои друзья, и им сейчас очень трудно. И девиз спецназа «Кто, если не я?» должен стать алгоритмом жизни для каждого совестливого человека.
Быть может, он ещё раз съездит на Ближний Восток. Но, как говорится, расскажи свои планы Богу, чтобы его насмешить. А пули, которые попали в него, он сохранил. Надеемся, что больше таких «сувениров» у него в коллекции не прибавится.
Читать все комментарии