«Это не бренд, а капуста!»
Горожанам предложили оценить варианты символов Белгорода
Любая уважаемая себя компания или организация имеет свой бренд — это объединённые одним стилем и идеей символ и лозунг, которые легко узнаются, своего рода торговая марка. Города тоже стараются выделиться. Кто не вспомнит, например, что соловьиный край — это Курск, а город белых ночей — Санкт-Петербург?
Белгород все знают как город первого салюта или Белый город, а не так давно местные власти придумали слоган и для нашего областного центра, назвав его городом добра и благополучия. В июне 2012 года всем желающим предложили придумать бренд Белгорода, основываясь на этом лозунге. По условиям конкурса при создании бренда авторы должны учитывать историю города, его природу и достопримечательности. Победителю городские власти пообещали миллион рублей.
В оргкомитет подали 21 работу. Оценил варианты городской Совет депутатов и конкурсная комиссия, в которую вошли деятели культуры, бизнеса и руководители администрации города. А возглавил её лично мэр областного центра Сергей Боженов.
Они отобрали восемь брендов-финалистов, из которых предстоит выбрать лучший.
Так звучит город
Во всех работах в качестве символа авторы используют букву «Б» как первую из слова «Белгород».
Только выполнили её по-разному. Вот как они объясняли свои варианты брендов:
Городские власти решили узнать мнение горожан и выложили презентации брендов в Интернете. По нраву они пришлись немногим белгородцам. Досталось всем вариантам. Например, букву «Б», похожую на красное сердце, называли сперматозоидом, ракушку — отходами жизнедеятельности собачки. Седьмой и восьмой вариант нарекли непонятными закорючками, а последний ещё и «белгородской белокочанной капустой».
Как рассказали «Житью» в управлении информации и массовых коммуникаций администрации Белгорода, они следят за мнением горожан и учтут его в дальнейших экспертных обсуждениях. А победителю, скорее всего, придётся ещё дорабатывать свою идею.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Б» означает не Белгород, а проститутку»
— Авторы не подумали, что у многих буква «Б» в первую очередь вызывает ассоциации не с названием города, а с кратким обозначением девушки лёгкого поведения, — говорит руководитель крупного белгородского рекламного агентства Вадим РАДЧЕНКО. — И как практик, которому придётся воплощать бренд в городском оформлении, я бы не выбрал ни один из представленных вариантов. Конкурс нужно продлевать.
«Нас выделяет первый салют»
— Бренд Белгорода нужно связывать с тем, что это город первого салюта, — считает краевед, кандидат исторических наук, член Российской академии гуманитарных наук Иван ПАРХОМЕНКО. — Пожалуй, это наиболее серьёзное событие, которым мы выделяемся. После освобождения города от фашистов в нём осталось всего 150 жителей, которые рвали для солдат полевые цветы и плакали у них на плечах. Символ города должен напоминать молодёжи об этих событиях.
От редакции. Любимые читатели, расскажите нам, какой бренд больше всего понравился вам, по телефону «Житья» 33-58-25, SMS можно отправить на номер 8-951-134-74-31, сообщения шлите по адресу [email protected]. Также выразить своё мнение можно на нашем на сайте moe-belgorod.ru.
Читать все комментарии