Добро с куриными крылышками
Миллион долларов потратят белгородские власти на продвижение нравственных ценностей
Информационное пространство сейчас оккупировано рекламой. И белгородские власти решили, что столь мощное «оружие» не должно служить одним лишь коммерческим интересам. Чиновники намерены использовать рекламные носители для «доставки» по всем районам Белгородчины духовных ценностей, на дефицит которых в современном обществе не раз обращал внимание губернатор Евгений Савченко.
На заседании правительства области 18 марта утвердили специальный проект, посвящённый формированию нравственности белгородцев через наружную рекламу. Руководитель пресс-службы губернатора — зам. начальника управления массовых коммуникаций и общественных отношений Екатерина ЗИМИНА привела данные социологических исследований, согласно которым в сознании у белгородцев снизилась значимость таких понятий, как семья, дружба и солидарность.
Повысить роль этих нравственных ценностей белгородские власти и собираются, установив серию билбордов — рекламных щитов с социальной рекламой, пропагандирующей любовь, дружбу и патриотизм. При помощи добрых фотографий с улыбающимися и обнимающимися людьми белгородцам станут прививать также трудолюбие и созидательное творчество. Сюжеты социальной рекламы будут меняться каждые три месяца.
Всего до конца года установят 210 щитов. Пропаганда добра обойдётся недёшево — 31 500 000 рублей придётся выложить из бюджета области и муниципалитетов за укрепление «нравственной парадигмы» в сознании белгородцев. Но власти надеются, что деньги эти потратят не зря, и уже к концу 2014-го духовно-нравственный потенциал населения существенно возрастёт.
Да и коммерческую рекламу её социальная и совсем не бедная родственница хорошенько потеснит. Кроме того, с коммерсантами, которые своей рекламой пропагандируют культ потребления, да ещё и в некорректной форме, чиновники станут вести «разъяснительную» работу — местные бизнесмены хорошо знают, что кроется под этой формулировкой.
— Все сюжеты, которые будут помещаться на рекламных щитах, должны предварительно рассматриваться, чтобы у нас не было дебильной рекламы, — заявил губернатор Евгений САВЧЕНКО. — Не должно быть похабщины и страшилок.
Также глава региона предложил совмещать приятное с полезным: размещать на одних и тех же щитах коммерческую и социальную рекламу. А заодно привлечь к этому делу местных производителей, например агрохолдинги, чья продукция хорошо известна по всей стране. Правда, как именно будут совмещаться «в одном флаконе» курятина, свинина и духовность, ни Евгений Степанович, ни его подчинённые пока не определились.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Реклама на щитах действует на подсознание»
— Социальная реклама на щитах — довольно эффективный способ воздействия. Она не переключается, не выключается и действует в первую очередь на подсознание, — говорит директор рекламного агентства Вадим РАДЧЕНКО. — В целом же Белгород положительно выделяется среди соседей в плане рекламы: у нас практически не встретишь ржавых и ободранных щитов, а содержание максимально корректно.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Социальной рекламе уже больше 100 лет
В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» выступила с призывом защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
А во время Первой мировой в Америке очень популярным стал плакат «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм обращался к новобранцам. Сама идея и композиция его очень напоминает распространённый в Англии призыв «Твоя страна нуждается в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат «Ты записался добровольцем?». Ну а первой широко известной в России кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!» и «Русский проект».
Читать все комментарии