Проезду на красный дали зелёный свет
Белгородским водителям разрешили поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора
19 июня в Белгороде начался эксперимент, о котором впервые заговорили ещё два года назад: водителям разрешили поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Одновременно с нашим областным центром эксперимент проводится и в Москве. Инициатором нововведения стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр ШУМСКИЙ.
В Белгороде этот манёвр разрешили на 4 перекрёстках: пересечении проспектов Богдана Хмельницкого и Белгородского, Богдана Хмельницкого и Мичурина, улицы 5 Августа и проспекта Ватутина, а также Щорса и бульвара Юности. В этих местах на светофоре установили специальный светоотражающий указатель в виде квадрата со стрелкой.
По словам руководителя областного УГИБДД Николая СМОЛЯКОВА, при выборе перекрёстков учитывались мнения белгородцев, высказанные на официальном сайте ГИБДД.
— Места установки правоповоротных стрелок были согласованы с главным управлением безопасности дорожного движения МВД России и экспертным центром Probok.net, — пояснил Николай Викторович. — По предварительным подсчётам, реформа даст увеличение пропускной способности дорог на 10 — 15% и экономию бензина на 10%. Водитель на таких перекрёстках, поворачивая направо, обязан пропустить всех участников движения, а также пешеходов.
На следующий день, после того как эксперимент стартовал, корреспонденты «Житья» решили проверить, как он работает, проехав в 8 часов утра через перекрёсток Богданка — Мичурина, а затем через перекрёсток Богданка — Белгородский проспект.
Честно говоря, разницы с тем, что было до установки стрелок, мы не заметили.
Водители, которых мы опросили, высказывали неоднозначные мнения. Некоторые радовались, что наконец-то у нас разрешили правый поворот на красный, другие признавались, что им пока сложно сориентироваться. А вот пешеходов нововведение напугало.
— И так гоняют, как сумасшедшие, а теперь ещё и поворот на красный им разрешили. Меня сегодня чуть не сбили, так что советую пешеходам либо пропускать машины, либо обходить эти перекрёстки, — признаётся молодая мама Наталья Ковалёва.
Кстати в Москве для эксперимента были выбраны перекрестки без пешеходных переходов, чтобы избежать лишних проблем. Белгородское ГИБДД считает, что переходы в в районе выбранных перекрёстков не стали опаснее. Когда автомобили поворачивают направо на красный свет, пешеходам тоже горит запрещающий сигнал светофора.
Тестировать работу транспорта в рамках эксперимента будут 2 месяца. При этом сравнят статистику по ДТП — не возросло ли здесь количество аварий. Оценят нововведение не только ГИБДД, но и общественные организации.
— Мы проведём на своём сайте и в соцсетях опросы, как белгородцы восприняли данный эксперимент, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Проверим и статистику ДТП, а результаты затем обсудим с ГИБДД.
Если эксперимент будет удачным, то всю страну ожидают новые ПДД.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Водителям будет лучше, а пешеходам хуже»
Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир СОКОЛОВ высказался против проведения эксперимента.
— В прошлом году на переходах было сбито 18 000 человек. У пешехода не так много вариантов перехода через улицу, и боюсь, с данным нововведением станет только хуже, — заявил Владимир Сергеевич. — Поворот на красный свет улучшит ситуацию для автомобилистов, но не для пешеходов. Установка дополнительных знаков должна будет решить эту проблему.
Читать все комментарии