«Я не буду унижаться»
Сергей Помазун, расстрелявший 6 человекв центре Белгорода, отказался просить прощения у родственников погибших, посчитав это ниже своего достоинства
22 июля, спустя 3 месяца после трагедии, начался суд над Сергеем Помазуном. В малом зале областного суда белгородского стрелка поместили в бронированную клетку. В этом же зале находились журналисты, сотрудники полиции и родственники погибших, а в большом зале — знакомые и друзья потерпевших, а также зрители, наблюдавшие за происходящим через мониторы.
В начале заседания Помазун на вопрос журналистов, не собирается ли он попросить прощения у родственников погибших, ответил: «Я не хочу унижаться». После этого он пожаловался судье на конвой, который заламывал ему руки. Родственники погибших смотрели на него с ненавистью.
Выглядел белгородский стрелок бодро и уверенно, он рассказал, что начал стрелять по прохожим из-за «Лады Приоры», перегородившей ему дорогу, в машине, по его мнению, находился сотрудник правоохранительных органов.
— Он спровоцировал меня на выстрел, вёл себя как какой-то оперуполномоченный, потянулся под куртку за пистолетом, как сотрудник, и в мою сторону двинулся, — заявил Помазун. — И я начал стрельбу — просто не было времени ему голову отрезать.
Во время оглашения обвинительного заключения Помазун вёл себя спокойно, почёсываясь и улыбаясь. При словах о том, как он украл у отца оружие и порезал курского полицейского Юрия Седых, подсудимый рассмеялся.
На заседании присутствовала мать Сергея — Людмила Помазун. Женщина скромно сидела в стороне в большом зале и утирала слёзы. На просьбу журналистов дать интервью она отвернулась от камер и выбежала из зала: «Я считаю, он серьёзно болен». А в спину ей звучало: «Лучше бы ты сделала аборт».
После 10-минутного перерыва начался опрос свидетелей. Родственники погибших, за исключением родных Игоря Болдырева, проживавшего в Белгороде только с гражданской женой, давали показания.
Мать Александра Иваськова, погибшего продавца магазина «Охота», Татьяна Николаевна вспомнила: «Эта сволочь ещё раньше приходила в магазин, требовала патроны, но мой сын отказался ему их продавать. И тот сказал, что вы, мол, меня ещё вспомните».
Отец Софии Гуцуляк Евгений Дмитриевич с трудом мог говорить, вспоминая, как увидел в больнице погибшую дочь. Мужчина плакал навзрыд.
Не выдержала и мама 13-летней Алины Чижиковой Татьяна Юрьевна. 2 июля девочке исполнилось бы 14 лет.
— Я хочу, чтобы он посмотрел мне в глаза. За что ты убил детей, тварь? Будь ты проклят! — зарыдала женщина. — Я знаю, что и его мать здесь в зале сидит. Хотелось бы посмотреть ей в глаза. Почему она воспитала такую нелюдь?!
В ответ «нелюдь» завопила диким голосом, как бы подтверждая слова Татьяны Чижиковой. От этого крика присутствующие в зале вздрогнули.
— Война! Чечня! ГРУ! — заорал стрелок, предварительно нецензурно выругавшись. — Не надо меня оскорблять, я вам не грубил!
На вопрос, что означают его реплики, Помазун заявил, что служил в Чечне, в разведке. Судья заметил, что, если тот ещё раз позволит себе выругаться матом, его удалят из зала суда.
После обеда обвинение предоставило слово свидетелям. В первый день дать показания успели только четверо — они опознали в подсудимом человека, застрелившего на их глазах прохожих. Всего же свидетелей заявлено около 60.
В завершение дня прокурор огласил показания не явившегося на заседание Помазуна-старшего. По его словам, Сергей был нормальным ребёнком, особой жестокости за ним не замечалось. Он любил животных и машины, обожал ночные гонки, работал водителем.
Перемены в сознании Сергея произошли после того, как он связался с дурной компанией и попал за решётку. Домой он вернулся нервным, замкнутым. В последнее время он вёл себя особенно агрессивно из-за неудачных попыток сдать экзамен по вождению. Неоднократно родители обращались в полицию, опасаясь неадекватных действий сына, но помощи не получили.
Адвокат Виктор Еремеев, цепляясь за это заявление, рассчитывает добиться стационарной психиатрической экспертизы для Помазуна в Москве.
Следующее заседание состоится 23 июля. На нём выступят ещё несколько свидетелей.
В ТЕМУ
Жалоба отца Помазуна на полицию осталась без удовлетворения
Сотрудники
следственного комитета Белгородской области завершили проверку по обращению отца
белгородского стрелка Александра Помазуна. Напомним, что он жаловался на
действия полицейских при задержании Помазуна-младшего. В частности, на то, что
правоохранители нанесли ущерб его жилью: выбили дверь, несмотря на наличие
ключей, и оставили после себя мусор и сломанную мебель, а также использовали
Помазуна-старшего в качестве живого щита.
Как сообщила «Житью»
старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ следственного
управления СК РФ по Белгородской области Елена КОЗЫРЕВА, в возбуждении
уголовного дела Александру Помазуну отказано.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Он хотел отомстить всему миру»
— По итогам анализа мы пришли к выводу, что наиболее точно Сергея Помазуна характеризуют три качества: жестокость, амбициозность и нежелание что-либо делать для реализации этих амбиций. Несомненно, нахождение обвиняемого в местах лишения свободы также наложило сильный отпечаток на формирование его характера, — заявил официальный представитель следственного комитета России Владимир МАРКИН. — Идея отомстить всему миру за мнимые обиды возникла у этого молодого человека давно. Конечно, невозможно было знать о его намерениях заранее, но вызывают вопросы действия сотрудников полиции, в обязанности которых входит контроль за общественным порядком.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
«Охота» снова работает
Печально
известный магазин «Охота» на Народном бульваре, где Помазун убил двоих продавцов
и случайного посетителя, а также похитил несколько единиц оружия и патроны к
нему, на прошлой неделе возобновил свою работу.
Напомним, сразу после
трагедии все оружейные магазины области были закрыты. 12 мая после проверки они
вновь открылись.
Владелец
белгородского магазина, получившего дурную славу, не стал открываться сразу —
сделал паузу. Привёл помещение в порядок и набрал новый персонал.
Закона о
вынесении оружейных магазинов на окраины города пока нет, а потому ничто не
мешает «Охоте» продолжать работу в прежнем режиме.
Читать все комментарии