Помазун гордится, что задумал и совершил убийства за день
На суде психиатры рассказали, что Сергей Помазун с чувством превосходства говорил о подробностях планирования преступления
На прошлой неделе продолжились судебные заседания по делу Сергея Помазуна, проходили они в отсутствие белгородского стрелка, удалённого из зала за нецензурные выражения.
30 июля в суде огласили заключения баллистических, трасологических, генетических и биологических экспертиз. Напомним, что всего их было проведено около 50.
Так, по результатам баллистической экпертизы стало известно, что Помазун расстрелял своих жертв из карабина «Вепрь», похищенного им в магазине «Охота», — на смыве со ствола данного оружия присутствуют следы продуктов выстрела. Они же имелись и на одежде Помазуна, в которой он пришёл в оружейный магазин, а затем скрывался.
31 июля сторона обвинения огласила характеристики на жертв белгородского стрелка, а также на самого подсудимого.
В суде выяснилось, что Сергей Помазун, который на прошлых заседаниях часто кричал: «Чечня! Война!», - не имел никакого отношения к Чечне и вообще к каким-либо военным действиям.
Особый интерес представляет характеристика Помазуна, данная сотрудниками Управления ФСИН. Впервые белгородский стрелок был осуждён за кражу по ч. 2 ст. 158 УК РФ на два года условно, а за решётку угодил в 2005 году за аналогичное преступление.
В то время он вёл себя вполне прилично, о чём свидетельствуют многократные поощрения в виде выходных дней за пределами колонии-поселения. Однако в 2007 году Помазуна стали характеризовать как злостного нарушителя, который провоцировал конфликты. Тем не менее психических расстройств у него замечено не было.
1 августа сторону защиты, а также потерпевших ознакомили с результатами комплексной психиатрической экспертизы Помазуна. На оглашение результатов обвинителей ушло два часа. Стало известно, что в детстве Помазун был не слишком общительным — в детский сад он не ходил, его воспитывали бабушка и дедушка, в ПУ № 33, где он учился на автомеханика, друзей у него не было, как и в армии, а затем — в тюрьме.
Отбывая срок наказания за угон и кражи, он неоднократно грубо нарушал дисциплину, попадал в штрафной изолятор. Тогда его обследовал психиатр, который пришёл к выводу, что Помазун эмоционально неустойчив, эгоистичен, вспыльчив, плохо владеет собой, зациклен на своих переживаниях. Ему поставили диагноз «эмоционально-неустойчивое расстройство личности в стадии декомпенсации». Если перевести эту фразу на более понятный обывателю язык — Помазун был психопатом.
В ИК-5 (Сосновка) Помазун как-то после свидания с родными порезал себе предплечье лезвием, однако мотивов своего поступка не назвал. Также он имитировал голодание, при этом украдкой ел припрятанные заранее конфеты.
Во время проведения психолого-психиатрической экпертизы стрелок пояснил психиатрам, что оружие похитил, чтобы затем прорвать оцепление, убежать и дойти пешком до тайги, питаясь тем, что он найдёт на огородах и дачных участках.
Эксперты сообщили, что сначала подсудимый не хотел говорить о своём преступлении, но в итоге рассказал о некоторых подробностях. Как пояснили психиатры, с гордостью Помазун говорил о том, как за один день продумал все детали преступления, нашёл всё необходимое и совершил его.
Специалисты сделали вывод, что у Сергея Помазуна есть способность к логическим умозаключениям, сформирован волевой самоконтроль, свои действия он прогнозировал и осознавал их общественную опасность. На основании этих выводов, по мнению психиатров, его можно считать абсолютно вменяемым.
Гособвинители 1 августа завершили предоставление доказательств своей позиции. Теперь это право перешло к стороне защиты. Сергей Помазун вернётся в зал суда сегодня, 6 августа, чтобы рассказать свою историю.
В ТЕМУ
Помазун требовал содержания в одиночной камере
Во время пребывания в колонии Сергей Помазун испытывал постоянную усталость.
У него появилась привычка спать днём, которая в местах лишения свободы расценивалась как грубое нарушение установленного режима.
Помазуна систематически отправляли в штрафной изолятор, но, судя по всему, это его устраивало. Последний год заключения он отказывался находиться в одном помещении с другими осуждёнными и требовал содержания в одиночной камере.
Читать все комментарии