«Тётку беру на себя, а ты на стрёме»

В Белгородском районе осудили двух подростков, убивших почтальона из-за 1 400 рублей

28.09.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Белгород» в

На прошлой неделе суд вынес приговор двум 16-летним жителям села Стрелецкое Белгородского района по делу об убийстве местного почтальона. Ивана К. и Сергея У. приговорили к 9 и 5 годам воспитательной колонии.

8 апреля зверски убитую Елену Штранц нашла её собственная дочь. Окровавленная женщина лежала на пустыре с разбитой головой — убийцы нанесли ей 9 ударов арматурой по голове. Искать преступников долго не пришлось. В тот же день 15-летний Сергей У. и 16-летний Иван К. явились в полицию с повинной и признались, что это они напали на женщину. Отморозки хотели отобрать у неё деньги, предназначенные для пенсионеров.

Совершить преступление предложил Иван — парень задолжал друзьям 4 000 рублей, а отдавать было нечем. «Грохну почтальоншу и раздам долги», — заявил он своим приятелям. Те посмеялись и не поверили. В подельники Иван взял своего друга Сергея У., посулив ему часть «выручки». Парни предполагали, что у женщины будет с собой не меньше 50 000 рублей.

Сергей бить почтальона отказался. «Ну хорошо, тётку беру на себя, — решил Иван, — а ты проследишь, куда она пойдёт и на стрёме постоишь». Так и поступили.

Когда Елена принесла пенсию дедушке Сергея, парень позвонил подельнику и сообщил, что женщина скоро пойдёт дальше по участку. Иван захватил заранее припасённую сменную одежду, металлический лом и вместе с приятелем пошёл за женщиной. Нападение могло сорваться, если бы Елена пошла по улице, но, на беду, она свернула на пустырь...

Женщина пряталась от дождя под зонтом и не заметила, как к ней подкрался Иван и ударил по голове. Сергей в это время стоял поодаль и караулил, чтобы происходящее не заметили случайные прохожие. Подростки обыскали женщину. Сорвать большой куш юным бандитам не удалось: Елена успела раздать всю пенсию, точнее, 217 000 рублей. Всё, что нашли мальчишки, — 1 400 рублей, которые почтальон выручила от продажи товаров жителям своего участка. После нападения подростки утопили окровавленную одежду и лом и отправились тратить «добычу».

Суд над подростками был открытым. Снимать в зале журналистам запретили, мотивируя тем, что подсудимые несовершеннолетние. «Как убивать — большие, а как снимать их — маленькие?! — возмутились присутствующие в зале. — Пусть на них посмотрят!»

На процессе были матери подростков. Обе плакали и просили не наказывать сыновей сурово. «Я прошу прощения за то, что сотворил мой сын! Мне стыдно смотреть людям в глаза, — рыдая, говорила мать Ивана Нина Геннадьевна. — Но я его люблю. Прошу, сильно не наказывайте его». О снисхождении просили и адвокаты.

Защитник Сергея У. Павел ДРОБОТ настаивал на условном сроке, указывая на смягчающие обстоятельства: на момент преступления подростку было всего 15 лет, ничего противозаконного он ранее не совершал, явился с повинной и активно сотрудничал со следствием.

— Важно, чтобы мой подзащитный изменился, исправился, — пояснил адвокат. — А тюрьма ему вряд ли в этом поможет.

Сами подсудимые вели себя по-разному. Сергей У. весь процесс сидел потупив глаза. Было видно, что парень нервничает. А Иван К. держался спокойно и уверенно: разглядывал присутствующих в зале и пару раз подмигнул матери, которая в этот момент утирала слёзы.

Уже в суде стало известно, что после нападения подростки рассказали односельчанам о своем «подвиге», однако никто не попытался помочь несчастной женщине, которая долго и мучительно умирала на пустыре. Выяснилось, что лежащую на земле Елену видел прохожий, но не счёл нужным вызвать полицию и скорую.

За убийство Иван К. получил 9 лет, Сергей У. — 5 лет воспитательной колонии.

Приговор не вступил в законную силу, но ребята и их адвокаты ещё в суде за­явили, что не будут его обжаловать.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Бог им судья»

Помимо лишения свободы Ивану К. придётся выплатить семье погибшей Елены Штранц материальный ущерб в размере 88 000 рублей и моральный в размере 700 000. Изначально родные погибшей настаивали на 1 000 000 рублей, однако суд не удовлетворил иск полностью.

Виталий Штранц, муж Елены, приговором остался недоволен.

— Мало им дали! Меня возмутило, когда адвокаты настаивали на смягчении приговора. Может, их ещё надо было простить и отпустить, пусть идут убивают дальше? — рассказал Виталий Иосифович. — Дочь до сих пор спокойно спать не может, после того как нашла маму в крови. Мы переехали сюда из Казахстана, чтобы дочка получила образование, а вместо этого она пережила кошмар. Бог им судья!

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ