Берите их тёпленькими
Проблемы с отоплением стоит решать в самом начале отопительного сезона и сразу обращаться в управляющую компанию
В этом году на Белгородчине в сентябре неожиданно наступили аномальные холода. В связи с этим белгородские власти распорядились раньше начать отопительный сезон.
— Предприятия компании «Квадра» в Белгородской области готовы в полном объёме обеспечить потребителей теплом. 25 сентября компания «Квадра» начала подачу тепла в учреждения социальной сферы Белгорода. А 28-го — в жилые дома, — говорит специалист по работе со СМИ ОАО «Белгородская теплосетевая компания» филиал ОАО «Квадра» Светлана ВОЛОДИНА. — Ещё до начала отопительного сезона были выполнены капитальные и текущие ремонты, модернизация энергетического оборудования. Теплоэнергетики провели гидравлические испытания и ремонты тепловых сетей, заменили 34,3 км теплосетей области, в том числе 17,1 км в Белгороде.
Однако очень многие горожане до сих пор продолжают мёрзнуть — в их домах батареи стали горячими только на бумаге. Коммунальщики проблему не решают, а кормят людей завтраками, которые, увы, не греют. А скоро жильцы получат квитанции по оплате этого тепла. И авоматически им никто перерасчёта не сделает, добиваться справедливости придётся самостоятельно.
Почему мёрзнем
В отопительной цепи несколько звеньев: поставщик — теплосетевая компания,
управляющая компания или РЭУ и непосредственно объект — жилой дом или
организация. И если тепла нет, значит, одно из звеньев оказалось
слабым.
Теплосетевая компания отвечает за подачу тепла до стены здания. И
если возникают какие-то неполадки на теплотрассе или в котельной, без отопления
остаётся микрорайон или улица.
Если же тепла нет только в конкретном доме, подъезде или квартире (а в других есть) либо в одних комнатах тепло, а в других холодно — причина во внутридомовой системе отопления.
Жильцы дома № 5 по улице Мокроусова сообщили, что тепла нет ни у кого в доме,
холодно и в подъездах. В ТСЖ «Южное» нам объяснили: «После начала отопительного
сезона у нас две недели на наладку. Придём, посмотрим».
А вот независимый
специалист считает, что коммунальщики попросту не выполняют своих
обязанностей.
— Скорее всего, дом не успели подготовить к отопительному сезону, — говорит
инженер-теплотехник одного из белгородских предприятий Владимир
САЙГУШИН. — Эти работы управляющие компании должны выполнять загодя:
спустить скопившийся воздух из труб, промыть систему отопления специальными
растворами от грязи и накипи, которыми забиты трубы. Возможно также, что ТСЖ во
время подготовки обнаружило неполадки, но не успело их устранить. Или, например,
вентили находятся в квартирах собственников, а тех нет дома, чтобы впустить
слесарей, которые не будут себя утруждать тем, чтобы прийти ещё раз.
Жильцы
дома № 45а по улице Щорса пожаловались, что холодно в помещениях по одному
стояку.
— В большой комнате всего градусов 15, батареи ледяные, — рассказывает
жительница 9-го подъезда Яна Лебедева. — То же самое у соседей сверху и
снизу.
В ООО «Управляющая организация «Молодёжное», которое обслуживает дом,
дали расплывчатое пояснение: «Что-то со стояком».
— Если холодные батареи отопления расположены друг над другом по всему стояку здания, то причина — скопление воздуха, который не пускает горячую воду в батареи, — говорит Владимир Сайгушин. — На последнем этаже, в самой верхней точке стояка, устанавливается кран для стравливания скопившегося воздуха из системы. Там и надо спустить воздух.
Жильцы нескольких квартир по улице Будённого, 3 рассказали, что у них холодно во всех комнатах. В ТСЖ ответили, что дело в завоздушивании — нужно спускать воздух из труб. Однако причины могут быть не только в этом — может случиться так, что воздух спустят, а тепло не придёт.
— Если во всей квартире холодно, пообщайтесь с соседями сверху и снизу. Если у них тепло, а у вас холодно, причина в плохой циркуляции теплоносителя, — говорит Владимир Сайгушин. — То есть ваш участок стояка забит окалиной или накипью. В этом случае его нужно промывать спецрастворами. Если же на нижних этажах батареи холодные, а на верхних тёплые, в доме неправильно смонтирована отопительная система — диаметр труб выбран неверно, поэтому давления в сети недостаточно. В этом случае систему нужно менять.
Ещё одна причина холода в домах — долги за тепло. Если жильцы счета оплачивали неаккуратно, то сидеть без тепла они будут дольше всех. Также на погоду в доме влияет и то, насколько его хозяева рачительны. Если дом старый, то о замене изношенных батарей в квартире жильцы должны позаботиться вовремя.
Кто в ответе за тепло
Если вы столкнулись с одной из вышеописанных проблем, то нужно обращаться в свою управляющую компанию и ТСЖ с жалобой. Если вы не одиноки в своей беде, то собирайтесь вместе с соседями и пишите коллективную жалобу.
Жалобу должен принять диспетчер и сделать об этом отметку у себя в журнале. После этого к вам в течение суток должны прийти техники, разобраться, почему тепло не поступает, и устранить неполадки. Если же коммунальщики не торопятся, нужно жаловаться в отдел по защите прав потребителей в сфере ЖКХ управления ЖКХ администрации Белгорода по телефонам: 22-72-04, 22-20-22, 22-24-94.
Если коммунальщики пришли и устранили неполадки, а в квартире всё равно холодно, нужно снова обратиться в ТСЖ с заявлением и потребовать произвести комиссионные измерения. К жильцу приходит комиссия из числа представителей РЭУ и управления ЖКХ, замеряет температуру и составляет акт. Если температура ниже нормы, вам положен перерасчёт, и, конечно, неисправности в отопительной системе должны устранить.
Напомним, что по ГОСТу температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов Цельсия. В угловых комнатах — не ниже +20 градусов.
Как что платить
Отопительный сезон вроде бы начался, и, соответственно, скоро появятся
платёжки, в которых это отразится. Только вот тепла, за которое нужно заплатить,
люди не увидели. Что же делать, чтобы оплачивать только то, что было
получено?
— Необходимо позвонить в управляющую компанию и сообщить
диспетчеру, что в квартире холодно. Диспетчер обязан назвать вам свою фамилию,
регистрационный номер заявки и время её приёма, — говорит юрист Игорь
ЛОМОВ. — Эта отметка будет подтверждать факт некачественного
предоставления услуги. Если тепло отсутствует из-за аварии, диспетчер должен
сообщить вам об этом и назвать сроки, когда её устранят. А если неизвестно,
почему холодно, к вам обязаны направить техника или инженера ТСЖ, который
замерит температуру воздуха в помещении и осмотрит все коммуникации. По
результатам проверки в двух экземплярах составляется акт, который должны
подписать представители УК и вы. Далее вы пишете заявление с требованием
пересчитать плату за теплоснабжение.
В случае отказа пересчитать тариф и провести проверку систем отопления жалуйтесь в прокуратуру: г. Белгород, ул. Мичурина, 52а. Телефон (4722) 26-47-61.
Читать все комментарии